Традиционно наибольшее количество жалоб в прошлом году поступило по налоговым вопросам – 62% от общего количества.
По итогам 2021 года количество жалоб к бизнес-омбудсмену увеличилось на 26% – до 2 182. Об этом сказал бизнес-омбудсмен Роман Ващук, сообщает Интерфакс-Украина во вторник, 18 января.
"В прошлом году к бизнес-омбудсмену поступило 2182 жалобы, тогда как в 2020-м их было 1737. Это увеличение на 26%", – сказал он.
По словам Ващука, традиционно наибольшее количество жалоб в минувшем году поступило по налоговым вопросам – 62% от общего количества. Еще 14% жалоб приходятся на действия правоохранительных органов, государственных регуляторов – 6%, местного самоуправления – 4%, таможни – 3%.
"Увеличение жалоб, возможно, частично отражает то, насколько игроки рынка знают нас и готовы обращаться к нам", – отметил Роман Ващук.
Что касается самих жалобщиков, то 23% из них – это предприятия оптовой торговли. Еще 17% жалоб поступило от предприятий – представителей сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, 11% – производственные компании, а также по 9% – ФЛП и предприятия в сфере строительства и недвижимости, добавил Ващук.
По его словам, 74% жалобщиков – это малые предприятия, тогда как на крупный бизнес в минувшем году приходилось соответственно 26% жалоб.
Напомним, правительство Украины в 2014 году создало Совет бизнес-омбудсмена как свой постоянно действующий консультативно-совещательный орган. Основной его задачей является рассмотрение жалоб бизнеса на действие чиновников, выработка рекомендаций властям в сфере предпринимательства, а также подготовка меморандума предложений к законопроекту о создании учреждения бизнес-омбудсмена.
В декабре 2021 года новым бизнес-омбудсменом стал бывший посол Канады в Украине Роман Ващук.Он заменил на этом посту Марчина Свенчицкого.