/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fd4be33403cdebb2cbc592a6c495cfd0e.jpg)
Впервые за 20 лет: в Украине меняют правила гарантийного ремонта
В Украине планируют изменить Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, который действовал с 2002 года. Новый документ уже подготовлен и в ближайшее время будет действителен.
Об этом сообщается на сайте Минэкономики.
“Документ определяет отношения между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями по выполнению гарантийных обязательств. Взаимоотношения между производителями, продавцами и сервисными центрами определяются соответствующими договорами”, - говорится в сообщении.
Суть гарантийного обслуживания заключается в том, сто производитель товара или лицо, которое его реализует, в течении гарантийного срока обязуется организовать ремонт товара в случае необходимости бесплатно.
Если после осмотра товара продавцом или сервисным центром, его нельзя отремонтировать на месте, покупателю предлагается:
- заменить товар на такой же или аналогичный из числа имеющихся у продавца;
- отправить товар на гарантийный ремонт
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потребителю средства, уплаченные за товар.
Если после диагностики товара недостатка не выявлено или обнаружено, что поломка возникла не по вине производителя, покупателю выдается подтверждающий документ в письменной или электронной форме. Покупатель, в случае несогласия с результатами диагностики, имеет право требовать проведения экспертизы товара.
Диагностика товара, гарантийный ремонт (обслуживание) и замена товара для потребителя осуществляется бесплатно.
Правила гарантийного срока и ремонта
- Гарантийный срок на товар исчисляется со дня его передачи потребителю. Срок выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) составляет 14 дней с даты обращения потребителя или по договоренности сторон в другой срок.
- За каждый день задержки выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) сверх установленного потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.
- Потребитель теряет право на гарантийный ремонт (обслуживание) в случае недостатков товара, возникших по вине потребителя (нарушение требований в отношении хранения, ввода в эксплуатацию и использования товара по назначению), отсутствия предусмотренных эксплуатационными документами пломб.
Ранее мы писали, что в Минэкономики подготовили законопроект о регулировании порядка оформления и получения социальных отпусков по уходу за детьми.

