Как передает Укринформ, об этом сообщает Министерство образования и науки.
"Для безопасности всех участников образовательного процесса во время правового режима военного положения МОН 25 февраля 2022 года рекомендовало во всех учебных заведениях объявить каникулы по меньшей мере на две недели. ...Боевые действия в отдельных регионах продолжаются, и наша главная задача – сохранить жизнь каждого гражданина нашего государства. В то же время, мы отслеживаем и видим, что есть регионы, в которых ситуация более спокойная, и они могут продолжить образовательную деятельность", - отметил министр образования и науки Сергей Шкарлет.
Садикам рекомендуется временно приостановить образовательный процесс.
В связи с тем, что в части регионов Украины сохраняется реальная угроза жизни и здоровью мирных жителей, а в большинстве регионов по несколько раз в день объявляется воздушная тревога, рекомендуется после завершения каникул организовывать работу учебных заведений в зависимости от конкретной ситуации:
● временная приостановка образовательного процесса (выполнение работниками учебных заведений мероприятий и задач, определенных военно-гражданской администрацией);
● организация образовательного процесса по дистанционной форме обучения (по согласованию с военно-гражданской администрацией).
Для учащихся учреждений общего среднего образования из числа временно внутренне перемещенных лиц (лица, вследствие агрессии РФ эвакуированные с места постоянного проживания) обучение также может быть организовано по заявлению одного из родителей по индивидуальной форме: экстернатной, семейной (домашней).
Учащиеся из числа внутриперемещенных лиц могут временно посещать (по заявлению одного из родителей) заведения общего среднего образования по месту временного пребывания.
Кроме того, рекомендуем в любом варианте использовать имеющиеся электронные ресурсы, прежде всего, Всеукраинскую школу онлайн, региональные платформы, ресурсы учебных заведений, в том числе частных, о которых ранее информировало Министерство образования и науки Украины. Для этого просим местные органы управления образованием распространять указанную информацию и помочь организовать подключение к дистанционной форме обучения соискателям образования, в том числе из числа перемещенных лиц.
"Особое внимание прошу обратить на детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендуем рассмотреть возможность предоставления таких услуг дистанционно, в том числе для внутриперемещенных лиц", - подчеркнул министр.
Из опыта работы специальных учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями для реализации индивидуального учебного плана, предоставления рекомендаций родителям и проверки выполненных задач педагогам (учителям, специальным педагогам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам) можно рекомендовать использовать следующие средства коммуникации:
● размещение заданий и рекомендаций на сайте;
● создание групп с родителями, учениками в социальных сетях (Viber, Telegram, WhatsApp и т.п.);
● использование электронных платформ (ZOOM, Google Clasroom и т.п.);
● проведение скайп-конференций;
● общение в телефонном режиме; переписка по электронной почте и т.д.
Также в МОН обратили внимание на необходимость психологической поддержки детей. Пополняющийся ряд соответствующих материалов размещен на сайте Министерства, немало ресурсов предлагается общественными организациями в сети Интернет. В частности, психологи и педагоги, которые создают рекомендации, которые помогут в самое сложное время и необходимы в послевоенный период.
В заведениях профтехобразования: теоретическую часть образовательной программы после завершения каникул рекомендуется организовать с использованием технологий дистанционного обучения, что не предусматривает посещение учебных заведений его соискателями и педагогическими работниками.
Для проведения практической части (производственной учебы и производственной практики) задействовать обучающие мастерские, лаборатории, полигоны, а также места, отведенные для прохождения практики, на предприятиях. В случае если производственную практику соискателей профессионального (профессионально-технического) образования невозможно организовать в обычном режиме, создать возможность ее прохождения с использованием технологий дистанционного обучения.
Практическую часть подготовки, которую невозможно выполнить, перенести на период после окончания военного положения.
Для учащихся первого-второго курса возможно перенесение часов теоретического и практического обучения на следующий учебный год.
Колледжам и университетам после окончания каникул также рекомендуется начать образовательный процесс в зависимости от ситуации в регионах, где ситуация позволяет начать образовательный процесс в дистанционном или смешанном формате.
В то же время рекомендуется обеспечить особые условия обучения (установление индивидуального графика обучения, предоставление академического отпуска и т.п.) для соискателей образования, которые находятся в рядах ВСУ или в подразделениях территориальной обороны, занимаются волонтерской деятельностью, и внести изменения в утвержденный график образовательного процесса с учетом текущих изменений.
Как сообщалось, в связи с введением военного положения МОН рекомендовало временно приостановить образовательный процесс в учреждениях дошкольного, общего среднего и профессионального (профессионально-технического) образования и объявить каникулы минимум на две недели. В то же время во время объявленных каникул оплата труда работников учебных заведений должна производиться в соответствии с нормами действующего законодательства.