19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
32 день войны. От кого на самом деле прячется Медведчук
32 день войны. От кого на самом деле прячется Медведчук

32 день войны. От кого на самом деле прячется Медведчук

Краткий итог событий дня в сфере медиа с привкусом обоснованной русофобии.

Сначала мы немного рассердились, узнав, что президент Украины потратил полтора часа жизни на интервью российским СМИ, в том числе не только считающимся либеральными, но и «Коммерсанту», который принадлежит Алишеру Усманову и ретранслирует кремлёвскую пропаганду. Потом посмотрели интервью и оказалось, что ничего ужасного в нём нет. Есть даже очень милые моменты, например, как Зеленский забывает русские слова и переспрашивает у пресс-секретаря, «як це російською». А уж когда стало известно, что Роскомнадзор ещё до публикации пригрозил проблемами медиа, которые осмелятся поставить интервью Зеленского, мы окончательно успокоились. Дать интервью «Медузе», «Зыгарю» и другим стоило хотя бы для того, чтобы получить подтверждение: в России существует настоящая цензура. Ну, а лучшей рекламы для интервью, уже опубликованного на ютубе, чем запрет Роскомнадзора, не придумаешь. Следовало грозить тюремным заключением не за публикацию, а за просмотр записи разговора с Зеленским, тогда, может, сработало бы.

Ещё одна весёлая новость — о Михаиле Погребинском, медведчуковском «политологе», которого справедливее будет назвать идеологом русского мира в Украине. Его дом обыскали, но самого задерживать не стали. Видимо, Медведчука не нашли. Тем временем Христо Грозев из Bellingcat сообщил, что Погребинский и его единомышленники за годы подготовки плацдарма для российского вторжения в Украину разворовали огромные деньги. То есть с «мягкой силой» Кремля случилось то же самое, что и с «твёрдой», которая ржавеет и рассыпается на украинских дорогах, а также усиленно просится к мамочке, которая отвечает по телефону «я вас туда не посылала». Интересно все-таки, где Медведчук, и от кого он сейчас на самом деле прячется: от нас или от разгневанного кума?

Разворовывали ли деньги, вложенные Кремлём в пропаганду в Европе, с таким же рвением, как инвестиции в русификацию Украины, мы можем только догадываться. Но кое-что у Кремля всё же получилось, например, заставить некоторые европейские медиа поверить, что в Украине действуют некие «нацисты». Вот некоторые немецкие медиа называют «Азов» «наци-батальоном». Известно, что в понимании русских «нацисты» — это буквально все украинцы, не желающие быть русскими и жить в российском протекторате или колонии. Украинские же военные защищают свою землю от захватчиков, и «Азов» делает это с таким же героизмом и самоотверженностью, как и другие части нашей армии.

«Украинцы-нацисты» и многие подобные месседжи российской пропаганды распространяются в том числе и в соцсетях, даже в тех, которые давно заблокированы в России. Это вынуждает администрацию Google, Meta и Twitter на время войны, развязанной Россией против Украины, ужесточать правила и усиливать контроль, чтоб не допустить распространения пропаганды и лжи. Представители этих компаний рассказали, что именно они для этого предпринимают; меры внушительные.

Хотя иногда вчитаешься в месседжи российской пропаганды, сопоставишь их объяснения причин вторжения в Украину, и думаешь: может, пусть распространяют? Ведь эта ложь настолько шита белыми нитками, что её не распознает разве что слепой. Об этом новое видео Ярослава Зубченко, который считает, что российская пропаганда во многом нам помогает:

Теги по теме
война российская агрессия
Источник материала
Поделиться сюжетом