/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fa699402ac343708c86939d34c3723305.jpg)
В РФ обрушился рынок автопродаж
В России в марте практически остановились продажи автомобилей американских, европейских и японских марок из-за отсутствия новых поставок, а цены в автосалонах выросли в разы.
Отмечается, что исключением стали только китайские автобренды: по мнению экспертов, за март они смогут увеличить свою долю на рынке до 30%.
Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут в натуральном выражении по меньшей мере вдвое по сравнению с показателями февраля – такой прогноз сделал руководитель аналитического агентства Автостат Сергей Целиков.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЭБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в феврале снизились на 4,8% (по сравнению с февралем 2021 г.) и достигли 114 349 машин.
Показатели за март АЕБ будут опубликованы 6 апреля.
"Рынок ожидает беспрецедентное падение продаж", – заявил Роман Ешкилев, эксперт маркетплейса Банкавто.
По его словам, причин этого несколько.
Во-первых, сами дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, были готовы их распродавать, не понимая, что будет с последующими поставками от автопроизводителей.
Во-вторых, на авторынке резко увеличились ставки по автокредитам, а некоторые банки прекратили их выдачу.
Все это совокупно привело к критическому падению спроса.
Основной причиной падения рынка дилеры называют заявления крупнейших автоконцернов об остановке отгрузок машин.
"Ситуация сложная.
Машин мало.
Дилеры не хотят расставаться с автомобилями и придерживают их, значительно поднимая цены, чтобы шоурумы не стояли пустыми", – говорят эксперты.
Издание отмечает, что каждый участник цепочки от производства до продажи увеличил свою долю маржи, что привело к такому повышению цен.
В итоге с начала года до конца марта новые автомобили подорожали от 50% до 100% и более.
Причем рост цен был по всем маркам, даже по российским.
К примеру, Lada по рекомендованной (производителем) цене 1,1 млн рублей для конечного клиента будет стоить чуть более 2 млн рублей.
Это связано с дефицитом запчастей, логистическими проблемами, ростом курса рубля и нехваткой авто у дилеров.
Производитель шин Pirelli уходит с российского рынка.
net в Telegram.

