Правительство России временно разрешит производство автомобилей всех экологических классов, включая Евро-0.
При этом согласно действующему техническому регламенту, машины должны соответствовать Евро-5 и выше, сообщает Коммерсант во вторник, 19 апреля.
Действие постановления о "правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период" распространяется только на крупные отечественные автомобильные концерны, в которых работают более пяти тысяч сотрудников.
Предусматривается, что для легковых, а также для малотоннажных грузовых авто и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым, в том числе Евро-0.
Для легких коммерческих машин и грузовиков с дизельными двигателями – выше класса Евро-1 (класса ниже не существует), в случае с двигателями, работающими на газу, – Евро-3.
При этом в постановлении указано, что использование каталитических нейтрализаторов, которые снижают выбросы, обязательно в случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Действующий техрегламент Таможенного союза предусматривает, что все производящиеся для рынка автомобили должны соответствовать классу Евро-5 и выше.
Однако в связи с тем, что компания Bosch остановила поставки систем управления двигателями, которые в том числе регулируют мощность и уровень выбросов, с этим возникли проблемы.
Европа, США и Япония отменили выпуск автомобилей класса Евро-0 с 1992 года, Евро-1 – с 1995-го.
Россия ввела стандарт Евро-2 в 2002 году.
"Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов", – пишет издание.
Напомним, в начале апреля российский АвтоВАЗ приостановил производство.
Всех сотрудников до 24 апреля отправили в "корпоративный отпуск" из-за нехватки электронных компонентов.
net в Telegram.