![Реклама, персональные данные и война рф против Украины: ЕС согласовал новые правила для Alphabet и Meta](https://thumbor.my.ua/i5jUqZACWMhfCHuq721wtw-3ZCY=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fd205767a8f8a3706419073cbba590231.jpg)
Реклама, персональные данные и война рф против Украины: ЕС согласовал новые правила для Alphabet и Meta
Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Reuters.
Соглашение было достигнуто утром в субботу после более чем 16-часовых переговоров между странами-членами ЕС, Еврокомиссией и Европарламентом.
Закон о цифровых услугах (DSA) является второй частью стратегии главы антимонопольного комитета ЕС Маргрете Вестагер по сдерживанию Alphabet (GOOGL.O), Meta (FB.O) и других технологических гигантов США.
Согласно DSA, компаниям грозит штраф до 6% их мирового оборота за нарушение правил, а повторные нарушения могут привести к запрету на ведение бизнеса в ЕС.
Новые условия запрещают таргетированную рекламу, направленную на детей или основанную на личных данных, таких как религия, пол, раса или политические взгляды. Также запрещаются подходы, вводящие людей в заблуждение и вынуждающие их делиться персональными данными.
Кроме того, закон потребует, чтобы большие онлайн-платформы и онлайн-поисковые системы принимали конкретные меры во время кризиса. Они были включены в документ после полномасштабного вторжения россии в Украину и связанной с этим дезинформации.
Компании могут быть обязаны передать данные, связанные с их алгоритмами, регуляторным органам и исследователям.
Они также будут платить ежегодную комиссию в размере до 0,05% годового дохода по всему миру для покрытия расходов на мониторинг соблюдения.
Новый закон вступит в силу в 2024 году.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)