Предатель, трус или герой. Чью бы сторону ни принял мэр оккупированного города, к его выбору будут вопросы
Предатель, трус или герой. Чью бы сторону ни принял мэр оккупированного города, к его выбору будут вопросы

Предатель, трус или герой. Чью бы сторону ни принял мэр оккупированного города, к его выбору будут вопросы

"В последнее время я много читаю и редактирую о событиях на свежеоккупированных Россией территориях. И кому не завидую, так это руководителям органов местного самоуправления". Мнение.

Мы Фокус. Мы из Украины

С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.

Поддержать

Когда-то должность главы города-поселка-общины означала, что можно дерибанить бюджеты, перерезать ленточки, раздавать землю, что-то там время от времени асфальтировать и в лучшем случае ездить в Европу обмениваться опытом. Иногда также ссориться с депутатами, если нет своего большинства.

И тут приходит русская армия. Мало того, что на тебя падают бомбы, ракеты, по улицам ездят танки, россияне разбивают банкоматы и ловят кур. Ты еще должен принять решение, что делать.

Помогать россиянам – это государственная измена. За это суд, смерть или пожизненное изгнание.

Вести переговоры с россиянами – неясно. Либо государственная измена, либо нет, где-то есть предел, который никто не обозначает. Но точно предательство в глазах части общества, а значит, тоже вероятны смерть и бесславие.

Игнорировать россиян и дальше красить бордюры, делая вид, что их здесь нет — типа героизм, но ровно до того дня, пока не окажешься в подвале и не начнешь записывать обращение с электродами на яйцах (говорить на видео то, что от тебя требуют — для некоторых тоже измена), или тебя убьют.

Выехать на свободные территории – измена. Скрываться – трусость. Подать в отставку – измена и трусость. Причем все эти обвинения озвучивают и нормальные люди, проукраинские.

Например, в воспоминаниях о блокадном Мариуполе я читал сценку, когда полицейский сообщил, что мэр Бойченко уехал на неоккупированную территорию и его начали громко х**сосить. Каким должно было быть приемлемое для всех поведение Бойченко? Наверное, одновременно умереть, всех защитить и обеспечить всем необходимым и вообще сделать так, чтобы не было войны.

В то же время в комментариях к обращениям мэра Купянска Мацегоры, который перешел на сторону россиян, я читал украиноязычных неботов, хвалящих чувака только за то, что он не бросил громаду в беде, а взял на себя ответственность. Напомню, что этот Мацегора давно сбежал в Россию.

Кстати, даже если ты будешь героем и тебя посадят в подвал и подключат электроды к яйцам, а потом тебя обменяют украинская власть, как Ивана Федорова из Мелитополя, часть людей будет называть тебя предателем, сбежавшим и бросившим громаду.

Это просто сюр. Если этот этап российско-украинской войны не будет завершающим (а это вряд ли), и в перспективе нам грозят российские вторжения, я не удивлюсь, если на следующих выборах в органы местного самоуправления никто просто не захочет баллотироваться.

Источник.

Важно 80 дней войны. Какие стратегические высоты заняла Украина
Теги по теме
Украина Россия война Мариуполь переговоры оккупация
Источник материала
loader
loader