Свобода от Путина. ЕС отказывается от авто с ДВС
Свобода от Путина. ЕС отказывается от авто с ДВС

Свобода от Путина. ЕС отказывается от авто с ДВС

Продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) должна закончиться в странах Евросоюза в 2035 году.

За такое решение, распространяющееся на легковые машины и легкий коммерческий транспорт проголосовал Европарламент.

net рассказывает подробности.

Что решили европейские законодатели Депутаты Европейского парламента в среду поддержали предложение Еврокомиссии, направленное на достижение нулевых выбросов для легковых автомобилей и фургонов к 2035 году.

Запрет на будущую продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями поддержали 339 парламентариев, 249 проголосовали "против", еще 24 воздержались.

Часть парламентариев предлагала более мягкий вариант закона, который позволил бы использовать гибридные двигатели, однако эти поправки в итоге не поддержали.

Европейские законодатели также поставили промежуточную цель по снижению выбросов - на 55 процентов для автомобилей и 50 процентов для фургонов в 2030 году по сравнению с 2021 годом.

Прежде этот целевой показатель составлял 37,5 процента.

Всего на автомобили приходится 12 процентов выбросов углекислого газа в Евросоюзе.

В пресс-релизе Европарламента уточняется, что принятый в среду текст станет основой для переговоров с государствами-членами ЕС.

Как сообщает журнала Politico, министры окружающей среды встретятся на саммите в Люксембурге в конце июня.

ЕС создал зеленого монстра.

Прогноз Saxo Bank-2022.

Однако запрет на продажу новых автомобилей с ДВС на территории Евросоюза не будет означать одновременно и запрет на их производство европейскими автостроителями.

Прекращение продаж новых авто с ДВС не будет также означать запрет на использование купленных ранее машин, хотя возможности для их заправки и ремонта, а также перспективы их дальнейшей продажи на вторичном рынке будут, вероятно, быстро ухудшаться.

Комментируя решение ЕП, крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen назвал провозглашенную цель "амбициозной, но достижимой".

"Переход на электромобильность необратим.

Она является экологически, технологически и экономически единственной разумной возможностью как можно быстрее заменить двигатели внутреннего сгорания", - считает руководство VW и подчеркивает, что планы ЕС обеспечивают предприятиям и потребителям надежный горизонт планирования.

В штаб-квартире другого немецкого автостроителя, Mercedes-Benz, агентству dpa заявили, что "в принципе приветствуют принятое решение", которое "накладывает на политиков обязанность обеспечить соответствующую зарядную инфраструктуру".

На решение также повлияло вторжение РФ в Украину.

Что пишет пресса Итальянская газета La Repubblica называет итоги голосования евродепутатов долгожданным шагом в верном направлении.

"Решение парламента - это сигнал, который нельзя игнорировать и который подтверждает, что Новый зеленый курс, предложенный Урсулой фон дер Ляйен при ее вступлении в должность, останется стратегическим компасом для общеевропейского вектора развития", - пишет издание.

Завершение эры автомобиля с двигателем внутреннего сгорания - необходимый шаг на пути к третьей промышленной революции.

La Repubblica отмечает, что теперь абсолютно всем игрокам - от автопрома до национальных правительств, от нефтяных концернов до поставщиков электроэнергии, которым предстоит создать разветвленную сеть энергоснабжения, - необходимо переосмыслить свои стратегии.

Французская газета Le Monde напоминает о том, что переход на электромобили сопряжен с немалыми вызовами: если электромобили станут нормой, то тогда для сохранения своей независимости Европе нужно будет ускорить и нарастить производство батарей и аккумуляторов на своей собственной территории.

Ради минимизации последствий для окружающей среды нам нужно будет при производстве большего количества электроэнергии осуществлять меньше вредных выбросов в атмосферу, чем это имеет место сейчас.

Уже сегодня возросшее количество электромобилей ведет к повышению цен на сырье, отмечает издание.

"Это в свою очередь удорожит производство - и может ввергнуть ЕС в зависимость от третьих стран, каковую ему в таком случае придется преодолевать.

Австрийская газета Salzburger Nachrichten также пишет, что следующим крупным вызовом станет задача обеспечить необходимую инфраструктуру для зарядных станций.

В Брюсселе этот вопрос уже обсуждается.

Переход социальной и экономической жизни от ископаемого топлива к климатической нейтральности - это долгий и сложный процесс, но энергетический переход уже не остановить.

"Нападение России на Украину еще больше укрепило эту решимость.

Европейцы хотят освободиться от зависимостей - как от нефти и газа, так и от деспотов.

Даже если это означает, что им придется полностью переосмыслить такой массовый вид транспорта, как автомобиль, - и заново выстроить его производство", - отмечает издание.

Однако, по мнению немецкой газеты taz, решение Европарламента едва ли можно назвать амбициозным, поскольку автоконцерны сами отказываются от двигателей внутреннего сгорания.

Электролиз воды.

В ФРГ делают керосин без нефти.

Так, крупнейший европейский автопроизводитель - концерн Volkswagen - уже давно принял решение, что к намеченной дате уже прекратит поставлять на европейский рынок автомобили с ДВС.

Другие компании прекращают их производство даже намного раньше, пишет издание.

"Выбрав в качестве срока 2035 год, ЕП решил не подстегивать процесс, который и так давно уже идет своим ходом..

Если бы ЕС назначил более раннюю дату, чем 2035, то тогда он придал бы этому процессу трансформации мощнейший импульс.

А так Европарламент лишь плетется в хвосте событий", - говорится в материале.

Немецкие журналисты отмечают, что жизненный срок автомобиля - в среднем 15 лет, но некоторые модели служат своим владельцам намного больший срок.

"Таким образом, запрет на выпуск новых моделей с ДВС вовсе не означает конец эры автомобилей, ездящих на дизеле или бензине", - отмечает taz.

Другое немецкое издание DW также обращает внимание на то, что европейский автопром, включая британцев, и сам ускоренно отказывается от двигателей внутреннего сгорания.

Так, в Великобритании ранее уже объявили, что самостоятельно решили прекратить выпуск машин с ДВС полностью и безоговорочно, да к тому же в куда более сжатые сроки.

Британская компания Jaguar с 2025 года будет выпускать только электромобили.

Транснациональный концерн Stellantis намерен с 2024 года поставлять на мировой рынок исключительно электрические модели итальянской марки Lancia.

Входящая в Stellantis итальянская компания Fiat собирается с 2027 года продавать в Европе только электромобили, другой бренд концерна, немецкий Opel, готовится совершить такой шаг в 2028 году.

Rolls-Royce, британская дочерняя фирма немецкого концерна BMW, перейдет на производство исключительно электромобилей в 2030 году, в тот же год от ДВС окончательно откажется Volvo, шведская дочерняя фирма китайского концерна Geely.

Дочерняя фирма Volkswagen Audi намерена сделать это в 2033 году.

Одновременно с автостроителями некоторые европейские страны, не дожидаясь совместного решения Евросоюза, назначили собственные даты отказа от ДВС.

ЕС вводит эмбарго на нефть из России.

Что известно.

Не входящая в ЕС Норвегия, на авторынке которой уже сейчас около 80 процентов продаж приходятся на электромобили, введет запрет на новые легковые машины с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году.

В 2030 году продавать такие автомобили запретят члены ЕС Дания, Ирландия, Нидерланды, Словения и Швеция, а также Исландия.

net в Telegram.

Теги по теме
Евросоюз Экология Европарламент
Источник материала
Поделиться сюжетом