/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fae25c4c3109adb68c32ce4ff152af38c.jpg)
Чтобы увеличить экспорт зерна, нужны автомобильные "зеленые коридоры" — нардеп
В результате и блокирование портов украинское зерно экспортируется новыми маршрутами с марта.
Для увеличения экспорта зерна необходимо договориться с правительствами европейских стран об автомобильных "зеленых коридорах", как это было сделано для бензовозов.
Такое мнение высказал Иван Чайковский, народный депутат группы "Партия "За будущее" и секретарь аграрного комитета Верховной Рады, в эфире телеканала "Киев".
"В связи с агрессией и блокировкой черноморских портов, через которые мы отправляли 95%-98% всего нашего зерна, нам сегодня приходится искать новые логистические цепочки. Это автомобильные и железнодорожные маршруты, а также через наши дунайские речные порты, куда Европа отправляет свои корабли-зерновозы. Украинское зерно экспортируется новыми маршрутами с марта, и каждый месяц мощности увеличиваются. Если в марте мы экспортировали около 300 тыс. тонн, то в апреле — 800 тыс. тонн, а в мае — уже более 1 млн. 750 тыс. тонн, подсчетам экспертов, Украина уже может экспортировать около 2,5 млн тонн зерна в месяц. Для сравнения — до войны через черноморские порты проходило от 6 до 8 млн тонн в месяц. Поэтому сегодня имеем большие риски, что в период жатвы нам может не хватать мощностей для хранения зерна, кукурузы, подсолнечника и т.д. Поэтому нам нужно искать разные варианты по увеличению экспорта аграрной продукции", — отметил народный депутат.
По его словам, увеличение экспорта через железную дорогу требует дополнительных расходов на модернизацию вагонов под европейские пути, отличающиеся от украинских, соответственно увеличивается и себестоимость зерна. Поэтому Иван Чайковский предлагает договориться с европейскими странами об автомобильных "зеленых коридорах" для экспорта продовольствия.
"На прошлой неделе наше правительство с другими странами подписало соглашение о "зеленых коридорах" для наших топливовозов, которые возят горючее из Европы в Украину. Если бы мы создали такие зеленые коридоры для украинских автомобильных путей, то мы бы увеличили тем самым экспорт зерна. Итого" с народными депутатами мы будем предлагать это правительству и президенту", – отметил Иван Чайковский.

