Оккупанты уничтожают украинские фермы, убивая животных и птиц: станет ли дефицитными мясо и молоко
Оккупанты уничтожают украинские фермы, убивая животных и птиц: станет ли дефицитными мясо и молоко

Оккупанты уничтожают украинские фермы, убивая животных и птиц: станет ли дефицитными мясо и молоко

Украина за время полномасштабного вторжения в РФ уже потеряла до 15% мощностей производства мясной и молочной продукции.

Более 4 миллиардов долларов убытков с начала полномасштабного вторжения России уже потерпело наше сельское хозяйство. Более 136 миллионов – потери только от гибели домашних животных. И это только примерные подсчеты.

Россияне прицельно били по фермам, убивая животных и птиц. Значит ли это, что скоро дефицитом у нас станет мясо и молоко и что с ценами уже сейчас, говорится в ТСН.

Фермер Григорий Ткаченко из Черниговщины много лет вкладывал силы, деньги и самое главное – душу – в свой бизнес. Но рашисты почти разрушили дело всей его жизни.

"8 марта наше предприятие обстреляли россияне из реактивной артиллерии. И на нашу территорию упало около 60 ракет за один раз", — вспоминает фермер.

На следующий день захватчики оккупировали село. Жили в домах и на ферме. На животных ради развлечения устраивали сафари. Также убивали скот для еды. И коровы, и телята гибли сотнями. Их туши уже после деоккупации вывозили спецтехникой.

"До войны наше поголовье насчитывало 316 голов крупного рогатого скота. Из них было 170 коров. В период боев погибло 157 голов", – отмечает Григорий Ткаченко.

Специалисты подсчитали, что Украина за время полномасштабного вторжения россиян уже потеряла до 15% мощностей производства мясной и молочной продукции. Оценочная стоимость погибших домашних животных превысила 136 миллионов долларов. Окончательные данные станут известны только после окончания войны и полной деоккупации захваченных территорий.

"По косвенным оценкам, погибли около 100 тысяч голов крупного рогатого скота, около четверти миллиона свиней и почти 6 млн голов птиц", — говорит аналитик центра исследований продовольствия и землепользования киевской школы экономики Роман Нейтер.

По подсчетам Григория Ткаченко, чтобы его ферма снова вышла на довоенные объемы надоев молока экстра-класса понадобится около трех лет. Потому что из-за гибели скота продукции сейчас мало.

"Перед самой войной мы доели около 3 тонн молока. Сейчас мы уже доем где-то 500-600 литров молока", – говорит фермер.

И то, что получают от коров, на местный молокозавод приходится сдавать по 9 гривен за литр. До войны продавали по 12. Доходность бизнеса рухнула. Некоторые соседние хозяйства, по словам Григория, уже осенью начнут скот массово вырезать.

Впрочем, экономист Олег Пендзин прогнозирует: дефицита молочной продукции в ближайшее время ожидать не стоит. Даже несмотря на сокращение поголовья коров. Ведь спрос, в основном из-за миграции населения, снизился. Начиная с февраля, за границу выехало около 7 миллионов человек. А покупательная способность оставшихся или уже вернувшихся упала. Так что цены никто не рискует поднимать.

С сожалением фермер Григорий Ткаченко говорит не только о гибели коров. Ему тяжело вспоминать и то, что был вынужден 15 тяжело раненых животных отдать на мясо. Еще и по очень низким ценам. "Мы сдавали по 32-33 гривны за живой вес. Довоенная цена была 50 грн. То есть в 2 раза упала цена", – объясняет он.

Подешевела говядина и на столичном оптовом рынке – на гривен 5-10 за килограмм с начала полномасштабной войны, говорят продавщице. Главная причина – опять же – сокращение рынка сбыта.

А вот свинина от февраля почти каждый месяц дорожает гривен на 5. Продавцы убеждают: цены выросли в основном из-за изменения стоимости кормов для животных и топлива – чтобы мясо довезти на базар. Что касается дефицита свинины – этого тоже бояться не стоит. Ведь на территориях, где проходили или продолжаются и сейчас активные боевые действия, сосредоточено всего 14 процентов всего производства свинины. Тем более, что украинцы из-за падения доходов красного мяса вообще стали есть меньше.

Яйца и курятина с прилавков тоже не исчезнут, несмотря на гибель нескольких миллионов птиц.

"Мы производим курятины на 35-40% больше, чем потребляем. Потому что у нас очень большой экспортный потенциал. Даже то, что мы потеряли на сегодняшний момент, это не так много по отношению к внутреннему рынку. Если еще учесть, что мы ничего не экспортируем. Порты Черного моря заблокированы, а мощности западной границы очень ограничены", – объясняет экономист Олег Пендзин.

Но в ларьках курятина все же несколько подорожала. Производители учитывают все возможные опасности.

Тем временем Григорий Ткаченко из Черниговщины уже подсчитал: лично его хозяйству рашисты нанесли ущерб более чем на 600 тысяч долларов. В эту сумму входят стоимость поврежденных сараев, уничтоженной техники и доильного зала и, конечно же, погибшего скота. Но, несмотря на потери, ферму хочет отстроить. А поголовье – увеличить.

"Ничего, мы сильны. Мы все отстроим. у нас ферма будет еще лучше, чем до войны", – убежден он.

Ранее сообщалось, что в Украине в июне ускорилась инфляция: как это повлияло на цены.

Читайте также:

  • Цены на молоко в Украине повышают не только из-за его нехватки: фермы Киевщине возобновляют работу
  • Под Киевом российские оккупанты уничтожили овощехранилище и колбасный цех
  • Что будет с ценами в ближайшие месяцы: советник Зеленского сделал прогноз

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны