Как передаёт Укринформ, об этом сообщает The Washington Post.
В аналитической компании Cirium заявили, что из-за этого решения российской стороны иностранные лизинговые компании вынуждены подавать страховые претензии на 10 миллиардов долларов.
По словам Ристо Маэотса, исполнительного директора авиационной компании в Эстонии, которая не смогла вернуть несколько двигателей из россии, несмотря на обращение большого внимания Запада на конфискацию принадлежащих российским олигархам яхт, ситуация с самолетами намного важнее.
«Что Запад будет делать с яхтами – рыбачить? Россияне могут сделать гораздо больше с самолетами. Поэтому в краткосрочной перспективе они получили достаточно хорошее соглашение», - добавляет он.
В Cirium отмечают, что из 968 самолетов российского коммерческого флота накануне вторжения рф в Украину 515 принадлежали иностранным лизинговым компаниям.
Как сообщал Укринформ, президент россии владимир путин разрешил регистрировать в россии иностранные суда, которые находятся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их на внутренних рейсах.
24 февраля россия начала новый этап войны против Украины – полномасштабное наступление. Враг совершает массированные обстрелы и бомбардировки украинских городов и сел.
После начала войны против россии были введены масштабные санкции со стороны мирового сообщества, в том числе в авиасфере. Евросоюз ввел запрет на экспорт в россию товаров и технологий, используемых в авиационном и космическом секторах, а также на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
Авиапроизводители Boeing и Airbus заявили о прекращении технического обслуживания и поддержки российских авиакомпаний и поставке им запчастей.
В июне Высший хозяйственный суд Коломбо запретил самолету российской авиакомпании "Аэрофлот" покидать Шри-Ланку.