Агрессивная и очень избирательная сакрализация внешних и декоративных элементов франшизы Resident Evil в глазах понимающей аудитории очень часто заблаговременно хоронит любые попытки адаптаций имеющегося материала.
Разумеется, что новый сериал от Netflix исключением быть не мог — неправильный цвет кожи любимого героя, постапокалиптика и отсутствие полицейских в комичных формах, придуманных японскими иллюстраторами в девяностых годах, вызывают целую массу вопросов.
А за вопросами и и открытую неприязнь.
С подобной перспективой садиться за новую экранизацию Resident Evil, очевидно, нельзя.
Только если не хочется потешить свое самолюбие, находя в каждом кадре безукоризненные подтверждения уже сформированных впечатлений — не то, неправильно, издевательски насмешливо.
И все же восьмисерийник Netflix добрался до экранов.
Он существует, и в нем даже что-то происходит.
Осталось только выяснить, что именно, и как с этим жить.
В 2022 году, фармацевтический гигант Umbrella живет и здравствует.
После нескольких неприятных инцидентов, повлекших за собой гибель сотен тысяч людей, компания провела ребрендинг и переключилась с государственных контрактов по оборонной промышленности на куда более яркий и добрый проект — таблетку счастья “Joy”, призванную избавить от тоски, депрессии и прочих неприятных проблем.
Старт центральному повествованию дает прибытие в Нью-Раккун-Сити большого человека — ученого Альберта Вескера, который вместе с дочерьми Джейд и Билли перебрался сюда, чтобы эффективнее работать над амбициозным проектом Umbrella.
Близняшки переезду совсем не рады — с папой у них натянутые отношения, а вливаться в новый незнакомый коллектив девочкам совсем не хочется.
Более того, героини быстро понимают, что стерильный лоск их нового дома таит в себе нечто загадочное, возможно, даже зловещее.
Одновременно с этим зрителя знакомят с альтернативной сюжетной веткой.
В ней события происходят уже в 2036 году, где мир лежит в руинах, по памятникам утраченного людского величия бродят различные уродцы, и повзрослевшая и очень усталая Джейд занимается наукой — изучает поведение живых мертвецов, заинтересованных лишь в поедании всего, что движется и дышит.
Решение с двумя повествовательным линиями — самая большая победа сценарной части Resident Evil от Netflix.
События в обоих временных промежутках идут в последовательной и линейной прогрессии, без лишних усилий создавая нужную интригу и оставляя зрителя с размышлениями о том, как и почему случилось то, что случилось.
Увы, этот сюжетный прием совсем редко используется для возведения каких-то интересных художественных параллелей или переходов, вместо этого ограничиваясь механическим использованием.
Когда в одной главе динамика падает слишком сильно, сценарий прыгает на следующую страницу и включает поставку адреналина или сбрасывает на голову какой-нибудь клиффхэнгер.
Словом, очень старается, чтобы вы не заскучали.
Два идущих рука об руку сюжета также сильно отличаются тоном и темпом.
История юных Джейд и Билли сильно напоминает сладкий подростковый триллер — сестры ищут страшные тайны, натыкаются на большие опасности и дружат против всего мира.
В эти же промежутки сериал чуть ли не превращается в школьную драму с романтикой, издевательствами, всеми сопутствующими развлечениями и набором каверов на знаменитые хиты поп-музыки.
В постапокалиптической же реальности операторы неустанно следуют лишь за одной героиней — боевой Джейд, которая путешествует по миру в надежде увидеть свою дочь.
Девушка сталкивается с бандитами, чудовищами и боевыми подразделениями компании Umbrella, которая в новом мире заняла позицию тоталитарного и безразличного к страданиям людей блюстителя порядка.
Еще обе истории сильно разнятся в визуальном исполнении.
Ветка 2022 года нарочито холодная, синтетическая и приторно-идеальная.
Светлые домики, электрическое освещение, голые стены лабораторий.
В целом, понятно, красиво и местами неожиданно стильно.
В 2036 ситуация совсем другая.
Города лежат в руинах, через которые Джейд ищет путь домой.
В попытке замаскировать не слишком выразительные декорации, здесь приличная часть событий происходит в полной темноте — в ночное время суток или в слабоосвещенных интерьерах.
Иногда Джейд встречает всяких мутантов.
Чаще всего — зомби, с которыми честно работали гримеры.
Но иногда на экране появляются более запоминающиеся существа с подобающе неубедительной CG-графикой.
Эпизоды со взрослой Джейд — это также та часть сериала, в которой тандем из сценаристов и режиссеров позволял себе развязать руки, не боясь абсурдных экспериментов.
В каких-то сценах шоу неумело притворяется хоррором, в других — трогательной драмой, позже переключается на нелепую комедию а иногда совсем теряет стыд и обращается чуть ли не представителем грайндхаус — с океанами крови, летающими конечностями и самой грязной съемкой.
Порой сериал становится искренне смешным — улыбку может вызвать нелепый диалог с предельно неуместными отсылками к порносайтам, имиджбордам и популярным аниме-трекерами, или же безумная последовательность непоследовательных событий.
В такие моменты очень сложно определить, что из этого было сделано умышленно, а что у авторов получилось случайно.
Хотя в сущности разницы нет никакой.
Как это ни парадоксально, качающиеся из стороны в сторону настроения Resident Evil от Netflix сильнее всего роднят сериал с оригинальной игровой серией.
Тут и гипертрофированные художественные образы, и фармацевтические заговоры, и цитирование всевозможных хоррор-веяний.
С таким набором, в принципе, можно было бы даже обойтись без “Лунной сонаты” — но про нее все равно не забыли.
Увы, но задорного веселья сериалу по Resident Evil на весь хронометраж сильно не хватило.
Яркие сцены разбавлены морем переходных и невыразительных эпизодов.
Некоторое время у авторов получается держаться за интригу с двумя временными линиями — хочется узнать, как они сплетутся в единое повествование.
Сделать этого, правда, не получится.
Еще одно светлое пятно шоу — это актер Лэнс Реддик, принявший на себя образ Альберта Вескера.
Фактурный артист забирает себе каждую сцену, в которой присутствует.
Что особенно впечатляет, учитывая отстраненность и эмоциональный холод его персонажа.
Без спойлеров отметим, что в рамках шоу Реддику удалось поработать сразу в нескольких амплуа — на каждое смотреть очень занимательно.
Вероятно, что знакомство с шоу для вас обернется восьмичасовой серой кляксой, которая выветрится из памяти за следующие десять минут после конца закрывающих титров.
Словно город Нью-Раккун-Сити, новая адаптация Resident Evil получилась почти до невозможности стерильной, но одновременно с этим скрывающей в себе несколько больших и грязных сюрпризов.
Только никто не гарантирует, что они вам в итоге понравятся.