"Ростех" хочет создать российский игровой движок, который составит конкуренцию Unity и Unreal Engine
Сообщается, что Шадаев уже направил эту идею на проработку своему заместителю Максиму Паршину и в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Последний при её изучении отметил, что для выделения средств в рамках господдержки решения должны быть действительно рыночными, окупаемыми и востребованными.
В "Ростехе" пояснили, что после ухода иностранных компаний из России освободилась ниша и есть кадровый ресурс.
По их мнению, такую технологию можно использовать не только в видеоиграх, а также для VR-проектов, кино, мультфильмов, промышленности и образования.
Наличие игрового движка поможет в достижении технологического суверенитета России, а сам "Ростех" готов участвовать в нем совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами.
Продюсер одной из крупных игровых студий посчитал инициативу "Ростеха" логичной, потому что структурам госкорпорации уже сейчас требуется собственный графический движок, например, для визуализации производимого оборудования и создания 3D-макетов в машиностроении.
По мнению собеседника издания, его доработка под нужды разработчиков игр — вполне решаемая техническая задача.
Вопрос о необходимости разработки отечественного игрового движка был поднят в конце мая этого года на закрытом совещании представителей администрации президента с игровой отраслью.
Тогда обсуждалось, что российские разработчики напрямую зависят от зарубежных движков (Unreal Engine и Unity) и их владельцы могут оставить компании РФ без основного инструмента.