Захватчики используют методы перевалки ворованного зерна на рейдах – СМИ
Захватчики используют методы перевалки ворованного зерна на рейдах – СМИ

Захватчики используют методы перевалки ворованного зерна на рейдах – СМИ

российские захватчики используют методы перевалки зерна с малотоннажных судов на средние балкеры на морских рейдах, чтобы скрыть факты краж с временно оккупированных территорий Украины.

Как передает Укринформ, об этом сообщает профильное издание Ukrainian Shipping Magazine со ссылкой на Windward (международную компанию по исследованию в морской отрасли, в том числе соблюдение санкций – ред.).

Чтобы скрыть факт кражи зерна с оккупированных территорий Украины, российские суда осуществляют загрузку продукции методом STS (ship-to-ship). После полномасштабного вторжения россии в Украину несколько независимых расследований зафиксировали аномальный всплеск отгрузок зерна из порта Севастополя в Крыму, аннексированном россией. Согласно расследованию Financial Times, только в мае в Севастополе погрузили на балкеры и вывезли около 140 тыс. тонн зерна», - говорится в сообщении.

По данным Windward, за текущий год активность AIS в Черном море для судов под российским и сирийским флагами увеличилась на 160%. Большинство «темных» рейсов, начавшихся в Азовском море, завершились в Турции или Болгарии, а некоторые суда отправились в Сирию.

Помимо движения в Севастопольский порт и из него, российские балкеры встречаются группами на якорной стоянке в Керченском порту, а спутниковые снимки ясно свидетельствуют, что передача груза продолжается методом STS. Спутниковая разведка Windward обнаружила схему подозрительных перевалок зерна с одного судна на другое в Керченском проливе, контролируемом россией.

Перевалка на рейде — одна из стратегий уклонения от санкций, которую обычно используют при перегрузке контрабандной нефти. Переваливать зерно на рейде законно, однако в сочетании с отключением AIS такой метод может указывать на обработку незаконных грузов.

В частности, Windward зафиксировала в Керченском проливе группу из пяти судов – двух небольших балкеров, одного среднего балкера и двух вспомогательных судов. После встречи крупное судно увеличило осадку, указанную в AIS, с 6,2 до 9,9 м (признак загруженности), затем отправилось в Турцию, где уменьшило осадку до 6,2 м (признак того, что судно разгрузили). С тех пор судно совершало аналогичные рейсы, завершавшиеся в Ливии.

По данным исследователей, наблюдаются и «скоординированные встречи грузовых судов, которые выглядят как явная попытка обойти ограничения и санкции с помощью контрабанды».

Как сообщалось, 22 июля в Стамбуле по результатам четырехсторонней встречи Украины, Турции, ООН и россии подписано соглашение, согласно которому будет осуществляться легальный импорт зерна и прочего продовольствия из портов Украины.

Источник материала
loader
loader