/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F6fc26c943d3c964860c3fd0e735360ca.jpg)
Металлургическая отрасль Украины уже давно работает в убыток – Укрметаллургпром
Из-за падения мировых цен на металлопродукцию, проблемы с логистикой и повышения тарифов на электроснабжение и перевозки, металлургические предприятия закрываются, а отрасль работает в убыток. Об этом рассказал президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков в интервью ГМК центру.
"Предприятия, которые продолжают работать, сегодня загружены в среднем на 15%. По итогам 7 месяцев 2022 года заводы выплавили 4,82 млн т стали – это минус 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но надо учитывать, что отрасль работала более-менее нормально в январе и почти весь февраль, еще с "Азовсталью", ММКИ и без обстрелов регионов, где расположено производство", – отметил Каленков.
По его словам, горно-обогатительные комбинаты до конца июня были загружены примерно на 70%, но с июля работают на 25% мощности, в то время как Ингулецкий, Южный ГОК, а также ГОК "АрселорМиттал Кривой Рог" вообще временно остановили работу.
"Цены на железорудное сырье и металлопродукцию с начала года просели примерно на 35% и 30% соответственно. К тому же, возросли расходы на электроэнергию и логистику. Из-за этого отрасль уже давно работает в убыток, о получении прибыли сейчас вообще речь не идет! Доходы позволяют покрыть только 50-80% от переменных затрат предприятий", – подчеркнул Каленков и призвал власти разработать программу государственной поддержки и стимулирования для металлургов.
Ранее гендиректор комбината "АрселорМиттал Кривой Рог" Мауро Лонгобардо заявил, что предприятие на грани остановки из-за блокады украинских портов и низких цен на сталь. Он также отметил, что поддержка работников завода, которые сейчас находятся в простое и получают две трети зарплаты, "не может быть вечной".
Ранее в компании "Интерпайп" подсчитали, что по сравнению с довоенными временами стоимость транспортировки металлопродукции от украинского завода до клиента возросла в 2,5−3,5 раза, при этом стоимость металлургической продукции значительно уменьшилась. Из-за этого заводы компании сократили производство.

