Новый Nissan Qashqai третьего поколения кардинально изменился. Фокус выяснил, пошли ли перемены на пользу популярному кроссоверу и чем он лучше предшественника.
Nissan Qashqai является одним из основателей популярного нынче сегмента компактных городских кроссоверов. Он стал едва ли не самой успешной моделью японского бренда в последнее вреия — за 15 лет выпущено свыше 5 миллионов этих авто.
В Украине Qashqai второго поколения также пользовался популярностью и стал одним из лидеров в своем классе. С 2022 года на смену ему пришла третья генерация кроссовера, и она претерпела радикальные изменения.
Строго и современно — дизайн Nissan Qashqai 2022
Перемены начинаются с дизайна — новый Nissan Qashqai стал гораздо выразительнее на вид. На смену плавным линиям пришли более строгие грани. На крыше увеличили спойлер, а фонари растянули на крылья.
Фирменная V-образная решетка радиатора Nissan теперь сочетается с тоненькими стреловидными фарами. Оптика диодная во всех версиях, а в тестовом топовом варианте Tekna+ — еще и матричная (с изменяемым пучком света).
Кроме того, Nissan Qashqai Tekna+ узнается по 19-дюймовым дискам и двухцветой окраске. Предшественнику подобные опции не были доступны.
Кроссовер Nissan построен на новой платформе CMF-CD и в его конструкции стало больше легкого алюминия – из него выполнены крылья, капот, двери. Поэтому авто весит на уровне предшественника, хотя и стало немного крупнее.
Размеры Nissan Qashqai 2022
- Длина — 4425 мм
- Ширина — 1835 мм
- Высота — 1625 мм
- Колесная база — 2665 мм
- Клиренс — 170 мм
Салон Nissan Qashqai 2022: просторнее, качественнее, современнее
В салоне существенно улучшены материалы отделки. В тестовой комплектации Tekna+ использованы даже кожа Nappa и дерево, свойственные моделям более высокого класса.
Руль стал немного больше, а вот рычаг КПП, наоборот, сделали значительно компактнее. Впервые Nissan Qashqai получил виртуальную панель приборов с изменяемой графикой и настраиваемой конфигурацией, а также проекцию данных на лобовое стекло.
Сенсорный дисплей мультимедийной системы увеличен до 9 дюймов в диагонали, а его меню простое и понятное. Естественно, предусмотрены функции Apple CarPlay (беспроводной) и Android Auto (проводной).
Переключателей аудио и климата стало меньше, но некоторые из них слишком мелкие. Внизу на центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфонов. А вот USB-разъемы сюда не вывели — они спрятаны в отсеке под передним подлокотником, что не очень удобно.
Диапазона регулировок рулевой колонки и водительского сиденья вполне достаточно, чтобы подобрать удобную позицию. В Nissan Qashqai Tekna+ передние кресла получили электропривод и подогрев. В добавок, обогревается руль, а у водителя теперь есть память настроек и даже массаж.
Сиденья комфортабельные и с неплохой боковой поддержкой. Разве что подлокотнику не хватает горизонтальной регулировки. Обзорность у авто не вызывает вопросов — к габаритам привыкнуть несложно.
Возросшие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве, что особенно заметно на втором ряду. Места для ног и над головой стало больше, а салон шире и теперь троим взрослым пассажирам сзади не будет тесно. Кроме того, здесь появились отдельные вентиляционные дефлекторы и USB-порты. Также следует отметить быстроту установки детского кресла – крепления Isofix удобно расположены и легко доступны.
Объем багажника вырос до 504 л в обычном состоянии и 1422 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь выполнен двухуровневым, а под ним спрятаны запаска-докатка и сабвуфер. Дверь багажника получила электропривод с сенсором открытия (он срабатывает если провести ногой под задним бампером).
Комплектация Nissan Qashqai 2022
Оснащение Nissan Qashqai стало гораздо богаче — теперь у всех версий есть 7 подушек безопасности, системы автоматического замедления, удержания в полосе движения, контроля слепых зон и усталости водителя, распознавания дорожных знаков. В общем, безопасность – превыше всего.
В комплектации Tekna+ также предусмотрены бесключевой доступ, электропакет, двухзонный климат-контроль, качественная акустика Bose, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, парковочные сенсоры спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль.
Важно Chevrolet показали недорогой молодежный электрокроссовер с запасом хода 480 км (видео)Резвый и экономичный — новый двигатель Nissan Qashqai
Новый Nissan Qashqai в Украине пока предложен только с 1,3-литровым бензиновым турбомотором, разработанным совместно Renault-Nissan и Mercedes-Benz. Он не намного мощнее у 2,0-литровой четверки предшественника — развивает 150 л. с. Но зато этот двигатель гораздо более тяговит: пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1600 об/мин.
На деле это означает ощутимый подхват с малых оборотов. Мотор бодрый, в городе его более, чем достаточно, да и на трассе обгон совершается легко и непринужденно. До сотни кроссовер Nissan стартует за 9,9 с и уверенный разгон продолжается примерно до 150 км/ч. Максимальная скорость выросла до 198 км/ч.
В общем, автомобиль стал гораздо резвее и живее, но при этом турбочетверка довольно тихая и относительно экономичная — по паспорту расходует 8,0 л/100 км в городе и 6,5 л/100 км на трассе. Экономить топливо помогают эко-режим и система глушения мотора при остановках. Во время теста средний расход составил 8,6-8,8 л/100 км при преимущественно городской езде.
Бесступенчатый вариатор перенастроен и работает лучше — реагирует быстрее и правильно подбирает нужные обороты мотора. По трассе можно поддерживать скорость 110 км/ч при менее, чем 2000 об/мин.
Как изменилась управляемость Nissan Qashqai
Полный привод нельзя подключить принудительно, как в предыдущем Nissan Qashqai, но зато появились специальные режимы для зимы и бездорожья. Выдающейся проходимости от кроссовера, конечно же, не стоит ждать (тем более, что и клиренс не самый большой – 170 мм), но для лесной грунтовки или заснеженной дороги способностей Qashqai более, чем достаточно.
Кроссовер стал лучше в управлении — его руль точнее и острее и авто легко маневрирует в городе. Подвеску сделали немного жестче (особенно это ощутимо с 19-дюймовыми колесами), что помогло уменьшить крены кузова. Однако езда остается вполне комфортабельной и большинство выбоин легко поглощаются. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов, да и замедляется кроссовер уверенно. Также следует отметить, что новый Qashqai стал тише внутри, хотя днищу все-таки не помешало бы немного больше шумоизоляции.
Вердикт Focus.ua
Улучшения по всем фронтам — так коротко можно охарактеризовать новый Nissan Qashqai 2022. Кроссовер стал просторнее, технологичнее, экономичнее, но при этом и ощутимо подорожал, что, в первую очередь, продиктовано расширенной комплектацией. Теперь цены стартуют с 859 970 гривен, а топовый вариант Tekna+ стоит от 1 390 870 гривен.
Плюсы Nissan Qashqai 2022
- Увеличенное внутренне пространство и вместительный багажник;
- Богатая комплектация, включающая современные электронные системы;
- Тяговитый и экономичный турбомотор.
Минусы Nissan Qashqai 2022
- Модель ощутимо подорожала и уже не такая доступная, как ранее;
- Клиренс не очень большой, как для кроссовера.
Характеристики Nissan Qashqai 2022
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | R4 |
Объем двигателя | 1332 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 150/5500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 250/1600 - 3750 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | подключаемый полный |
Расход топлива, город-трасса | 8,0-6,5 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 198 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Ранее Фокус рассказывал про старшего брата Qashqai — новый Nissan X-Trail. Кроссовер появится на украинском рынке в начале 2023 года.