Поддержка в открытии собственной фирмы в Польше предусматривает обучение, ваучер на покупку оборудования на сумму эквивалентную $4 тыс.
Война заставила наших граждан покинуть собственные дома и выехать за пределы государства, чтобы найти безопасное убежище. В соседнюю Польшу уехало больше двух миллионов украинцев, а теперь в стране заработала программа для украинок, желающих начать свой собственный бизнес. Об этом сообщается на сайте программы Impact Ukrainian Business.
Что нужно для участия в программе
Принять участие в программе есть шанс только у женщин. И для этого нужно:
- гражданство Украины;
- жить в Польше до конца действия программы;
- иметь индивидуальный номер PESEL и полную дееспособность.
Поддержка в открытии собственной фирмы в Польше предусматривает:
- обучение;
- ваучер на покупку оборудования на сумму эквивалентную $4 тыс;
- 41 час индивидуальных консультаций, в том числе юридических;
- поддержку в течение 12 месяцев в ведении бухгалтерского учета и 50 часов поддержки в течение года в продвижении нового бизнеса.
Для участия в программе будет отобрано не более 80 украинок. Список опубликуют до 15 ноября 2022 года.
Как подать заявку
Для регистрации в программе нужно скачать форму анкеты и заполнить ее. Готовую анкету отправить на электронную почту [email protected] в формате pdf, или doc/docx, или odt. В письме необходимо вписать "Аппликационная форма" (Wniosek aplikacyjny). Заявка заполняется на польском, украинском или русском языке.
В анкете, для начала, указываются личные сведения:
- имя и фамилия;
- дата рождения;
- данные паспорта;
- идентификационный код PESEL.
Также необходимо сообщить о своем месте проживания в Польше и написать контактные данные (номер телефона, e-mail).
Есть и второй этап анкеты, в котором нужно рассказать о своей идее для бизнеса с такой информацией:
- предмет хозяйственной деятельности (в т. ч. что это будет за деятельность, сектор/отрасль);
- описание продукта, услуги, вид товара, который будет продаваться, форма продажи, предположительная цена;
- планы привлечения клиентов (как информация попадет к клиенту, формы рекламы/продвижения, построение отношений с клиентами, плановые расходы на продвижение);
- кто будет клиентом (например, физические лица, учреждения, предприятия);
- кто может быть главным конкурентом на рынке (2-3 потенциальных конкурента, а также конкурентное преимущество предложения);
- масштаб деятельности (местный, региональный, национальный или международный);
- место выполнения деятельности (конкретный населенный пункт или онлайн), каким образом местонахождение фирмы влияет на ее деятельность;
- наличие ресурсов для запуска бизнеса (оборудование, помещение, средства);
- проблемы, которые могут возникнуть (например, отсутствие клиентов, нехватка средств, сезонность, аварии и т.д.), описание того, как можно избежать рисков.
Ранее Фокус рассказывал, что украинским беженцам в Польше выдадут бесплатные квартиры в Замостье. Инициативу поддерживает фонд Евросоюза, который выделил для этого почти 1 миллион евро.
Тем временем в Украине несколько городов получат гранты от Евросоюза для модернизации административных зданий. Их переформатируют под жилье для вынужденных переселенцев. Пилотным городом проекта станет Львов.