Украинские аграрии предлагают властям Польши проложить широкий железнодорожный путь
Украинские аграрии предлагают властям Польши проложить широкий железнодорожный путь

Украинские аграрии предлагают властям Польши проложить широкий железнодорожный путь

Всеукраинский аграрный совет вместе с другими участниками Всеукраинского аграрного форума обратился к президенту Республики Польша Анджею Дуде и премьер-министру Польши Матеушу Моравецкому с предложением проложить новый железнодорожный путь шириной 1520 мм, которая соединит украинскую и литовскую железнодорожную сеть, а также присоединит к ним порт Гданьск.

Об этом говорится в пресс-релизе ВАР, который есть в распоряжении Укринформа.

«По нашему мнению, прокладка железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм по территории Республики Польша, которая соединит украинскую и литовскую железнодорожные сети, а также присоединит к ним порт Гданьск, и использование ее для перевозок как грузов, так и пассажиров позволяет решить <...> проблемы», - говорится в обращении.

Отмечается, что такой проект может быть реализован путем реконструкции существующей железнодорожной сети и строительства совмещенного пути или строительства отдельной железнодорожной ветки в зависимости от заключения экспертных организаций, что предполагает соответствующее финансирование.

В ассоциации напоминают, что благодаря усилиям польских властей уже удалось добиться значительного прогресса в вопросе увеличения экспорта украинской продукции и обеспечения стратегически важного импорта через западные границы Украины.

В то же время есть потенциал существенно диверсифицировать логистические цепочки и увеличить экспортные мощности.

По мнению аграриев, наиболее узкими местами логистических маршрутов через польские порты являются ограниченные перегрузочные способности самих портов, доминирование портовой автомобильной инфраструктуры над железнодорожной, необходимость перегрузки вагонов из-за разных стандартов ширины пути, а также дефицит вагонов и локомотивов европейского образца.

При этом Клайпедский порт (Литва), один из крупнейших и ближайших европейских портов к Украине, имеет значительные свободные мощности по перевалке. Через него Польша также импортирует энергетический уголь. Но из-за широкого пути в странах Балтии – 1520 мм, как и в Украине, и трудностей с переходом на европейский путь реализовать экспортно-импортный потенциал Клайпеды невозможно.

Такие альтернативы, как использование автотранспорта или контейнеров, не достаточно приспособлены для транспортировки массовых навалочных грузов (уголь, руда, зерновые, металл) на большие расстояния, считают в ассоциации.

Как сообщал Укринформ, в сентябре 2022 года Министерство аграрной политики и продовольствия Украины обратилось к странам Европейского Союза с предложением субсидировать производство железнодорожных вагонов-зерновозов, чтобы обеспечить развитие наземных экспортных машрутов из Украины в Европу.

Теги за темою
Польша Економіка
Джерело матеріала
loader
loader