В Киеве презентовали концепцию обновленного профессионального журнала "Кино-Коло"
В Киеве презентовали концепцию обновленного профессионального журнала "Кино-Коло"

В Киеве презентовали концепцию обновленного профессионального журнала "Кино-Коло"

В рамках 6-й недели кинокритики представили концепцию обновленного журнала "Кино-Коло" под названием "Украина в огне".

Об этом и других результатах кинофестиваля рассказал корреспонденту Укринформа директор Киевской недели критики Денис Иванов.

"Журнал "Кино-Коло" был лабораторией идей украинского, которые воплотились в 2010-х гг. в новую мощную волну отечественных фильмов. Нам нужно иметь видение киносообщества и кинематографа. Журнал выполняет функцию проектировщика, что позволит украинскому кино состояться: без серьезного разговора мы не будем полноценной кинемоторгафией", - отметил он.

Презентация концепции обновленного журнала «Кіно Коло» в Киеве / Фото: facebook.com/kinokolo.ua

Проводя аналогию с опытом послевоенной Европы, Иванов подчеркнул, что формат журнала позволяет развернуть уникальную профессиональную дискуссию, которая будет развивать отрасль в военное и послевоенное время.

"Журнал "Cahiers du cinéma" сформировал свою концепцию, которая вылилась во французскую новую волну, когда во Франции продукты после Второй мировой войны выдавались карточками. Такая же история с итальянским "Cinema", воплотившимся в итальянский неореализм в 1940-1950-х" , – подчеркнул он.

"Украина в огне" отсылает читателя к произведениям писателя Александра Довженко. По мнению директора кинофестиваля, "это хорошая рифма с классическим украинским произведением, поскольку представляет определенное постоянство - мы не просто украинское кино, возникшее в 2010-х, мы мощно о себе заявляли с ХХ в".

Исторический путь украинского кинематографа также иллюстрируют отечественные комедии 1930-1990 гг., собранные в отдельной программе фестиваля. В частности, "Шкурник" Николая Шпиковского, где рассказывается на эзоповом языке и при помощи сатиры об общественных проблемах, в частности, о советской бюрократии.

По словам Иванова, почти на всех сеансах украинских фильмов были аншлаги, даже несмотря на воздушные тревоги и почти ежедневное отключение света. Всего фестиваль посетили 6,5 тыс. зрителей, также оценивших программу мирового кино, где были представлены как победители фестивалей, так и фильмы, прорвавшиеся на мировую арену.

"Мы в этом году показали румынский фильм - "4 месяца, 3 недели и 2 дня", и австралийскую ленту "Пианино". Также мы показали ленту Томаса Винтерберга, которая на годы поставила датское кино среди самых больших и интересных кинематографий мира. Мы хотели также сказать , что украинское кино является таким же геймченджером", - отметил он.

Иванов подытожил, что фестиваль стал не только моральной поддержкой зрителей, но и наглядно показал, что "украинская культура может быть репрезентабельной даже во время войны".

Шестая Киевская неделя критики проходила с 20 по 26 октября года в кинотеатре "Октябрь". В рамках фестиваля состоялось награждение победителей премии "Киноколо", где фильм "Памфир" режиссера Дмитрия Сухолиткого-Собчука собрал награды в 5-и номинациях.

Теги по теме
Кино
Источник материала
Поделиться сюжетом