Об этом свидетельствуют переданные Укринформу результаты опроса, проведенного исследовательской компанией Gradus Research среди трудоустроенных жителей Украины и Великобритании, Германии, Нидерландов, Испании, Франции, Польши, Италии в возрасте 25-35 лет.
Согласно исследованию, почти половина молодых украинцев (45%) низко оценивают организации, в которых сейчас работают. Похожая ситуация и в других странах. В частности, в Польше этот показатель даже выше – 52% недовольных. Основной причиной, по мнению исследователей, является финансовая составляющая и доступ к рынку труда.
При этом абсолютным лидером относительно удовлетворенности своим местом работы является молодежь Нидерландов – 90%.
Согласно данным опроса, среди основных драйверов удовлетворенности организацией, где работают молодые украинцы, — размер вознаграждения (24%), work-life баланс (15%) и гибкий рабочий график (13%). В этой связи исследователи отмечают, что ни в одной из исследованных европейских стран нет столь высокого запроса на уровень вознаграждения. На первой ступени ценностей там – work-life баланс. Гибкий график работы также является важным критерием среди европейцев, а на третьей ступени – возможность карьерного роста.
Также обращается внимание на то, что критерий команды для украинцев важен при условии удовлетворенности оплатой и рабочим графиком. В то же время запрос на хорошую команду является самым важным во Франции.
Что же касается желаемых инициатив компаний, в которых молодежь хотела бы расти, то по данным опроса, для украинцев все они сосредотачиваются вокруг комфорта: гибкий рабочий график, возможность удаленной работы, создание положительной атмосферы в коллективе. Другие же европейские страны, высоко оценивая и собственный комфорт в работе, имеют запрос на развитие и карьерный рост — поддержка индивидуального карьерного плана, тренинги, курсы, стипендии и т.д.
«Наше исследование демонстрирует, что для того, чтобы быть более привлекательными для молодых талантов, компаниям следует вводить гибкий график. Ковидный кризис кардинально изменил отношение людей к мобильности. Мы видим, что респонденты из всех опрошенных стран в большинстве считают наиважнейшими факторами возможность работать отовсюду и делать это в положительной среде», — отметила социолог, основательница и директор Gradus Research Евгения Близнюк.
Опрос проведен методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus 24-25 октября, в Украине количество успешных интервью составляет 105.
В Европе опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research в партнерстве с компанией LEAD Network 12-16 сентября. Проведено 748 успешных интервью.
Целевая аудитория опроса – граждане 25-35 лет, которые сейчас работают и проживают в больших городах.