Кабинет министров запретил продлевать действие разрешений на межобластных автобусных маршрутах без проведения конкурса, что должно демонополизировать рынок и упростить выход на него новых перевозчиков. Об этом сообщило в пятницу Мининфраструктуры.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
Такая возможность была предусмотрена порядком проведения конкурсов по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Теперь ее оттуда убрали.
Перевозчики, даже если они много лет работают на линии, будут обязаны раз в пять лет подтверждать это право на открытом конкурсе.
"Отмена возможности продлевать срок действия разрешения ставит всех претендентов на маршрут в равные условия. Так что новому перевозчику зайти на линию станет реальнее", – заявил замминистра Мустафа Найем, который называет принятые изменения "революцией на рынке пассажирских перевозок".
Основная цель изменений – повышение конкуренции между перевозчиками.
"Фактически мы уравниваем в праве работать и предоставлять услуги людям всех – и тех, кто годами хозяйничал на маршрутах, и тех, кто до сих пор мог только мечтать о праве выйти на линию. Благодаря этому мы можем получить повышение качества услуг", – сказал Найем.
Для того чтобы убрать человеческий фактор на конкурсах, перевозчики теперь будут подавать документы в электронной форме.
Вводится балльная система для оценки перевозчика на конкурсе. За нарушение правил дорожного движения компания будет терять количество баллов.
Четвертое изменение в порядке устанавливает требования к количеству автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. Для городских автобусных маршрутов – 50% (с 2025 года – 70%), для междугородных – 20%.
- В августе 2022 года Мининфраструктры сообщило, что рынок пассажирских автобусных перевозок в Украине после начала большой войны вырос вдвое.