В Броварах Киевской области утром 18 января упал вертолет Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
В результате погибли все девять человек, которые находились на борту, среди них министр внутренних дел Денис Монастырский, пять представителей МВД и три члена экипажа.
Во время падения вертолет задел здание детского сада и многоэтажный дом, в результате чего погибли еще несколько человек на земле, в том числе дети.
Модель геликоптера, потерпевшего крушение, назвал спикер Воздушных сил Юрий Игнат.
Это – Airbus Н225 Super Puma.
Что известно о вертолете и почему от него отказалась Польша и Норвегия расскажет Корреспондент.
Б/У из Франции.
В 2018 году Украина и Франция подписали соглашение о покупке 55 вертолетов производства Airbus, 21 з них - это модель H225.
Для создания единой системы авиационной безопасности и гражданской защиты в декабре того же года в Украину прибыли первые два вертолета H225 Super Puma, на 2021 год Франция уже передала 16 вертолетов.
Они были направлены для нужд МВД, в частности Нацгвардии и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.
ГСЧС использовала эти летательные аппараты для тушения масштабных пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Французские вертолеты были не новыми.
Согласно контракту, машины модели H225 были в использовании в 2009-2012 годах и имели степень износа основных узлов и агрегатов в среднем 50%.
Такие вертолеты используют ряд западных стран.
После продажи Украине они проходили ремонт, дооборудование, а также их модернизировали под поисково-спасательные операции.
По информации ГСЧС, в Броварах разбился вертолет ЕС-225 (бортовой номер 54).
Он был получен украинскими спасателями от Франции в 2020 году.
Геликоптер неоднократно привлекался к выполнению задач по транспортировке личного состава в места возникновения чрезвычайных ситуаций.
Среди авиационных судов системы МВД этот борт чаще всего использовался, учитывая возможность одновременно перевозить достаточное количество людей.
В заявлении ГСЧС также говорится, что экипаж самолета прошел подготовку для выполнения задач в сложных условиях и имел необходимое количество часов налета.
"Врожденные" проблемы.
Французике СМИ в 2018 году писали о судебных исках против французской компании Airbus Helicopters, так как в их вертолетах нашли "врожденную" неисправность, при которой они могут иногда терять в полете несущий винт, страдая "потенциально катастрофическим сбоем в конструкции".
К таким выводам пришли эксперты после авиакатастрофы с этим вертолетом у берегов Шотландии в 2009 году, когда разбились 14 человек.
Около 10 лет назад Норвегия заказала у компании Airbus партию вертолетов EC225LP Super Puma, чтобы осуществлять полеты на буровые установки Северного моря.
Однако в апреле 2016 года один из вертолетов разбился, погибли 12 человек.
Эксперты заявили, что в коробке передач вертолета Super Puma была выявлена серьезная проблема, связанная с повреждением подшипников.
После этого Норвегия и Польша отказались от использования Airbus Helicopters H225.
Проблему с подшипниками называют причиной еще в шести других случаев падения этих вертолетов, начиная с 1980 года.
Но в 2017 году, после снятия запрета на полеты Super Puma, компания вернула их в продажу и сообщила, что неполадки устранены.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.