17,6 млн украинцев нуждаются в помощи, а 5,3 млн детей не могут учиться
17,6 млн украинцев нуждаются в помощи, а 5,3 млн детей не могут учиться

17,6 млн украинцев нуждаются в помощи, а 5,3 млн детей не могут учиться

27% - в катастрофическом состоянии.

Управление ООН по координации гуманитарных вопросов в конце декабря 2022 года в своем отчете сообщило, что война Российской Федерации против Украины привела к многочисленным смертям, разрушениям, перемещению людей и их страданиям.

Поэтому 17,6 миллиона человек в 2023 году нуждаются в разнообразной гуманитарной помощи.

Прежде всего, это свыше 6 млн внутренне перемещенных лиц, 4,4 млн человек, определенное время живущих за границей и теперь планирующих возвращаются домой, а также 6,9 млн тех, кто во все время военных действий находится дома.

Среди перечисленных категорий 45% - женщины, 23% - дети, 15% - люди с инвалидностью.

Из них 27% находятся в катастрофически тяжелом состоянии, 8% - в чрезвычайном и 52% - в тяжелом.

Самые острые потребности имеют те, кто находится на временно оккупированных территориях и в местностях, пострадавших от активных боевых действий врага.

Аналитики ООН уточняют, что последствия полномасштабной войны, низкие температуры зимой в сочетании с энергетическим кризисом с октября прошлого года обостряют существующие проблемы и могут привести к новым межсекторальным гуманитарным потребностям.

"Миллионы украинцев пережили более десяти месяцев интенсивных боевых действий, а живущие в Луганской и Донецкой областях уже восемь лет переживают конфликт без надлежащего доступа к пище, воде, здравоохранению, в том числе и лечению психического здоровья, к образованию, защите и других основных услуг.

Массовое разрушение инфраструктуры привело к уничтожению основных услуг и оставило людей без домов и средств к существованию.

Многие из них живут в разрушенных домах или помещениях, которые не приспособлены для защиты в зимний период", - сказано в отчете.

Наиболее уязвимыми признаны внутренне перемещенные лица, включая тех, кто нашел временное убежище в центрах компактного проживания.

Ведь многие из этих центров недостаточно оборудованы для того, чтобы удовлетворить потребности в долгосрочном размещении, и нуждаются в совершенствовании системы отопления и обустройстве ванных комнат, а также - в топливе, надлежащих ремонтах и другой межотраслевой помощи.

В отчете уточнено, что в Украине количество таких центров возросло со 160 в 2021 году до 7 200.

Они могут принять примерно 500 тыс.

Сейчас 61% из тех, кто там живет, - женщины, дети и молодежь составляют 25%, из них 7% - малыши до пяти лет.

У 70% центров нет комнат, предназначенных отдельно для мужчин и женщин.

Преимущественно в комнатах центров живут не только отдельно семьи, но и другие люди вместе с ними, что создает многочисленные риски.

В душевых кабинах часто нет должного освещения, двери не закрываются, что существенно увеличивает риск гендерно обусловленного насилия.

Эксперты Управления ООН по координации гуманитарных вопросов также сообщают, что сейчас более 7,7 млн.

украинцев зарегистрированы как беженцы в странах ЕС.

Еще около 6,5 миллионов - внутренне перемещенные лица.

Они также обращают внимание на то, что гуманитарный доступ к территориям, находящимся под временным военным контролем врага, очень ограничен, а иногда доступ туда невозможен.

Это препятствует проведению комплексной оценки отдельных регионов для анализа и более точного определения гуманитарных потребностей.

Повреждено 2,6 тыс.

школ, разрушено - 400.

На этой неделе, 24 января, в Международный день образования, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ в Украине) обратил внимание на то, что война поставила под угрозу образование, а значит, и будущее детей в Украине.

Около 5,3 миллиона из них не имеют доступа к получению образования, примерно 3,6 миллиона - из-за закрытия школ.

Поэтому дети в Украине рискуют потерять критические для обучения и социального развития годы.

С февраля 2022 года ЮНИСЕФ удалось помочь почти 1,5 млн самых уязвимых детей в Украине получить доступ к формальному и неформальному образованию, в том числе и раннему обучению.

По данным Министерства образования и науки, с начала войны повреждено более 2600 школ, а более 400 разрушено.

Только около 25% школ начали очный учебный процесс в сентябре прошлого года.

Исследование ЮНИСЕФ показывает, что менее половины семей с детьми младше пяти лет смогли во время войны вернуться в детские сады.

Но разрушение школ и отключение электроэнергии в результате обстрелов объектов критической инфраструктуры затруднили доступ к образованию как очно, так и онлайн, что поставило под угрозу будущее миллионов детей.

"Каждый ребенок должен иметь доступ к качественному и безопасному образованию, даже в условиях войны.

Образование имеет решающее значение для благосостояния и развития детей.

Его нельзя поставить на паузу, не рискуя будущим целого поколения.

Жизнь миллионов детей будет значительно тяжелее, если мы не поможем им продолжить образование сейчас", - заверил руководитель представительства ЮНИСЕФ в Украине Мурат Шахин.

Он считает, что обучение школьников играет важную роль в социализации детей, способствуя скорейшему преодолению стрессов и психосоциальных травм, вызванных войной.

Это еще и возможность общения со сверстниками, с которыми можно обсудить проблемы, а также доступ к взрослым вне семейного круга, которые помогут справиться с эмоциями.

К тому же в школе можно при необходимости получить направление к специалистам в сфере психического здоровья.

Ведь проблемы с психикой у детей следует решать как можно раньше, чтобы предотвратить их превращение в хронические болезни на всю жизнь.

Чтобы обеспечить непрерывность обучения каждому ребенку в условиях военного времени, ЮНИСЕФ с начала войны расширил программы помощи и поддержки в Украине.

В частности, организация обустраивает укрытия в детских садах и школах, предоставляет ноутбуки, планшеты, учебные материалы учителям и ученикам для того, чтобы внутренне перемещенные дети и педагоги могли участвовать в учебном процессе.

ЮНИСЕФ сотрудничает с правительством и партнерами, чтобы найти нестандартные способы поддержки детей.

Сейчас в более чем 150 детских точках "Спільно"по всей стране дети любого возраста могут неформально учиться, а также интересно проводить время.

"Образование дает детям гораздо больше, чем просто знания.

Это своеобразный спасательный круг.

Школы дают детям ощущение нормальности и надежду.

Чем быстрее дети смогут вернуться в школьную среду, в привычный распорядок дня, чем быстрее смогут учиться и общаться с одноклассниками и учителями, тем скорее они восстановятся, особенно наиболее уязвимые.

Образование также может стать отправной точкой для предоставления других критически важных услуг, в частности, психосоциальной поддержки", - отметил Мурат Шахин.

В течение 2022 года почти 300 тыс.

детей получили психосоциальную поддержку ЮНИСЕФ и приняли участие в мероприятиях по развитию социоэмоциональной сферы.

Еще 770 тыс.

детей презентовали наборы для раннего развития, досуга и обучения "Школа в коробке".

А 3 млн долларов, выделенных организацией, пошли на мелкие ремонты, подготовку к зиме и закупку учебно-методических материалов для более чем 1 тыс.

Галина Гирак.

Теги по теме
Дети ООН
Источник материала

Оригинальная версия

Поделиться сюжетом