В течение минувшей недели из портов Одесской области вышли 18 кораблей.
Они экспортировали 664 тысяч тонн агропродукции, что на треть меньше объема экспорта за позапрошлую неделю.
В частности, 60 тысяч тонн пшеницы были отправлены в Кению, 56 тысяч тонн – в Бангладеш, 60 тысяч тонн подсолнечного масла – в Индию.
"Сохраняется критически низкий показатель выхода судов из портов – 2,5 судна в сутки.
Это показатель, который был еще в начале работы Зерновой инициативы, когда объемы экспорта были незначительны.
В то же время количество судов, которые проходят инспекцию в Босфоре и получают разрешение двигаться под загрузку в украинские порты, также не превышает трех судов в сутки", – говорится в сообщении.
Указано, что российская сторона умышленно увеличивает очередь из судов.
По состоянию на сегодня 117 судов ожидают проведения инспекции в территориальных водах Турции.
Только за прошедшую неделю состоялось только 20 инспекций при минимально необходимых 84.
"Тормозится также регистрация судов для участия в инициативе: из более 80 заявленных судов ежедневно россияне без объяснения причин регистрируют в среднем только два-три судна", – добавили в Мининфраструктуры.
Также фиксируется снижение объемов экспорта почти на 30% по сравнению с предыдущим месяцем.
Сейчас в портах Большой Одессы под обработкой 21 судно.
На них загружают около 1 млн тонн украинской агропродукции.
По зерновому коридору двигаются только три судна под погрузку.
Всего с 1 августа из портов Большой Одессы вышли 687 кораблей, экспортировавших 18,9 млн тонн продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.
При стабильном функционировании зернового коридора этот показатель мог бы составить более 28 млн тонн.
Ранее министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский озвучил стоимость дня простоя кораблей в Босфоре.
Эти задержки могут длиться неделями.
При этом все средства возлагаются на украинских аграриев.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.