Российские детективные сериалы проделали гигантский путь от ремейков американской продукции и некогда модных ироничных проектов до мрачного скандинавского реализма.
Одна из главных премьер этого февраля, сериал "Фишер", наполнен вайбами "Настоящего детектива" — чего только стоит кавер "Крылатых Качелей" на пиле и гнетущая заставка с выходящим из кустов подростком с оленьими рогами.
Сама тематика с жутким маньяком, терроризирующим район загородного отдыха номенклатуры СССР, скрашивается модным визуальными решениями.
Выбранная в качестве цели скандинавская неспешность отлично сочетается с ярким актерским составом.
Бокова, "шокающего" следователя из Ростова, играет Иван Янковский, а его амбициозную напарницу Добрововольскую — в последнее время потерявшаяся из виду Александра Бортич.
Большую часть экранного времени Янковский полностью перетягивает одеяло на себя, но и Саше достается несколько ярких сцен.
Молодой актер Станислав Соломатин отлично вжился в роль любознательного фантазера и случайного свидетеля Игоря.
Отдельно стоит отметить Азамата Нигманова за роль второго плана.
Сама история про охотника на мальчиков-подростков пропитана осенней тоской и мрачными декорациями с длинными коридорами казенных учреждений и привкусом советского декаданса.
Где-то на дачах ЦК сливки номенклатурной элиты обсуждают "Голос Америки", читают пошлые стихи про Брежнева и старательно вызывают отторжение у зрителя.
Честный и рассудительный следователь Евгений Боков, с одной стороны, демонстрирует обожаемый активистами сексизм, а с другой — пылает нежной любовью к больной жене.
Героиня Бортич, Наталья, пытается выжить в мире суровых мужчин, демонстрируя домкрат феминизма, но ее все просто игнорируют.
Рассчитанная на западную аудиторию расовая тема с детьми-неграми и темнокожей дочерью героини вписаны в сюжет настолько искусственно и убого, что могут быть подвергнуты только редакционному остракизму.
В остальном же история медленно с гипнотическим упорством затягивает зрителя.
Боков медленно продвигается по следу преступника, отметая одного подозреваемого за другим, а непростые отношения с членами команды решаются домашним застольем за праздничным столом.
Вполне русское решение проблемы.
Внимание к деталям, художественная откровенность и обсценная лексика придают проекту нужного настроя и огранки.
Обладая почти часовым хронометражем серий, “Фишер” не вызывает зевоты или желания нажать на кнопку перемотки.
Это мрачное, затягивающее своей порочностью, гнетущей атмосферой упадка и натурализмом произведение.
Еще бы убрать отсюда нелепый расизм, карикатурных дачных либералов и феминизм, и вышел бы почти идеальный продукт.
Проект стартует 8 февраля в 21:00.
Автор: Александр Логинов (xtr).