Что объединяет "бавовну" в Мачулищах с потоплением крейсера Москва
Что объединяет "бавовну" в Мачулищах с потоплением крейсера Москва

Что объединяет "бавовну" в Мачулищах с потоплением крейсера Москва

Эффект внезапности.

26 февраля на белорусском военном аэродроме Мачулищи, расположенном в 12 км от Минска, произошли два взрыва.

В результате, согласно предварительным данным белорусской оппозиционной инициативы BYPOL, были повреждены российские военные транспортные самолеты и оборудование для удаления снега.

Местные жители сообщили: взрывы произошли в 8:00-9:30 и, вероятно, еще один ночью.

Позже наблюдалось перемещение МАЗов к аэродрому.

В 16:09 прошла информация о том, что целью утренней или ночной атаки был самолет ДРЛО A-50, который, как предполагали эксперты, мог получить некоторые повреждения.

В 17:00 в чате жителей деревни Мачулищи были удалены все сообщения жителей о взрывах, ГАИ и военных на улицах.

В 17:33 (по киевскому времени) на аэродром из РФ прилетел военно-транспортный самолет Ил-76 ВКС РФ с регистрационным номером RF-86843.

По состоянию на 18:53 ситуация в Мачулищах была следующей: выборочная проверка автомобилей продолжилась, гаишники проверяли права водителей, багажники, в некоторых случаях мобильные телефоны; были доказательства того, что ОМОН начал ходить по квартирам в полной выкадке.

Вечером 26 февраля BYPOL сообщила, что "сегодня утром на военном аэродроме Мачулищи российский военный самолет A-50 был подорвн".

Согласно BYPOL, были повреждены передние и центральные части самолета, авионическая и радиолокационная антенна.

Потерянное чувство безопасности.

В 21:02 26 февраля председатель BYPOL Александр Азаров заявил изданию Наша нива, что к диверсии в Мачулищах причастны белорусские партизаны.

Совершили атаку на российский самолет A-50 участники плана Перемога с помощью беспилотников, и теперь партизаны в безопасности, рассказал он изданию Белсат.

"Это были беспилотники.

Участники операции - белорусы, участники плана Перемога, теперь они в безопасности за пределами страны.

Все рассеялись, теперь ищи ветра в поле", - сказал Азаров.

Эти события произошли на фоне того, что Беларусь постоянно помогает российскому агрессору подготовить мобилизованных солдат к войне против Украины.

И белорусское военное командование недавно одобрило следующее продолжение учений на полигонах страны - по крайней мере, до 6 марта.

Эти учения непрерывно длится с 29 апреля 2022 года, общее количество продлений уже составило более 40 недель.

«Вооруженные силы Республики Беларусь улучшают навыки, становятся более подготовленными к обороне, но они все еще не готовы к военным действиям из -за отсутствия реального боевого опыта", - сообщила мониторинговая группа Беларуски Гаюн 26 февраля в своем Telegram-канале.

В то же время сообщается, что 25-26 февраля стали выходными на некоторых полигонов.

а другие, где обучаются вооруженные силы РФ, будут продолжать работать без перерыва: это Осиповичи, Доманово, Лепельский, Обуз-Лисневский полигоны.

Боль удара.

Регистрационный номер поврежденного самолета-RF-50608 (бортовой номер "43 красный", заводской номер 0093479377, серийный номер 60-05).

Этот борт вылетел в Беларусь 3 января 2023 года и остался на аэродроме 54 дня до атаки, сделав 12 вылетов.

А до этого, в прошлый раз, борт прилетал в Беларусь 24 февраля 2022 года.

Согласно официальным данным, воздушные и космические силы РФ имеют только девять таких самолетов, а улучшеных (с модификацией) - только шесть единиц.

Один самолет обслуживает 19 человек (5 лиц летного, 11 радио- и 3 инженерного персонала).

Стоимость такого самолета составляет 330 миллионов долларов.

"Беларусь.

Ударом неизвестных летательных аппаратов БПЛА выведен из строя самолет дальнего радиолокационного слежения и управления А-50У RF-93966.

Во всей Российской Федерации их есть только девять.

Из девяти для современных задач пригодны всего три.

Теперь два, - высказался по данному поводу блогер и военнослужащий ВСУ Евгений Карась на своем собственном You.

Поврежденный в результате взрыва на аэродроме Мачулищи в Беларуси российский самолет с раскрытием радара на большие расстояния A-50У был уникальным для российской армии.

Чтобы как-то компенсировать эту потерю, России понадобиться несколько лет, сказал военно-политический эксперт Александр Коваленко в комментарии УНИАН.

В то же время Российская Федерация может либо заново построить самолет, либо заменить поврежденный, либо провести соответствующую модернизацию Ил-76.

"Но Россия не сможет сделать это полностью, потому что сейчас она находится в ситуации больших санкций", -сказал он.

Этот самолет, по его словам, был неотъемлемой частью агрессии России против Украины, потому что он предоставлял российским войскам разведку.

"А-50 У был основным самолетом нацеливания для ракетных ударов по Украине", - подчеркнул эксперт.

"А-50 являются одним из основных преимуществ России над Украиной с точки зрения воздушной войны.

А -50 обеспечивает общее воздушное наблюдение и воздушное командование и контроль", - отметил, по сообщению Фактов, главный редактор The War Zone Тайлер Роговей.

Он также добавил, что самолеты A-50 обеспечивают критически важную способность "смотреть вниз", то есть радиолокационное наблюдение за воздушными операциями России.

Мало того, что они могут создать "воздушную картину" в глубине Украины, они также обнаруживают самолеты, которые низко летят и которые не могут видеть далекие наземные радары.

Роговей также подчеркнул, что вывод из эксплуатации пусть и одного A-50, даже в течение ограниченного периода времени, является значительной потерей для ВКС России.

Поэтому, учитывая, что Украина, вероятно, скоро получит (или, отметим, уже получила) новые средства для нанесения ударов большой дальности - российская авиация может вскоре подвергаться большему риску на земле по всему региону.

Тем не менее, эксперт считает, присутствие партизанских групп, которые работают в непосредственной близости от места их базы, представляет еще большую угрозу для оккупантов.

Ирина Носальская.

Теги по теме
Россия Беларусь авиация
Источник материала
loader
loader