Журналисты из Der Spiegel опубликовали расследование, предполагая, что подводный взрыв на газопроводе "Северный поток" был осуществлен группой водолазов с яхты Andromeda, длиной 15 метров.
Издание отмечает, что яхта отправилась в маршрут вокруг Балтийского моря от пристани для яхт в Ростоке в начале сентября, после чего была замечена вблизи места взрыва на газопроводе 26 сентября. В качестве свидетеля-очевидца, Spiegel цитирует капитана порта в Рюгене, который сообщает, что группа, одетая как моряки, наняла яхту, и он видел, как они несли сумки с провизией на борт. Он также уточнил, что язык, на котором они говорили, напоминал польский или чешский. По данным издания, один из шести членов экипажа использовал поддельный болгарский паспорт.
Spiegel также указывает на то, что глубина Балтийского моря на месте взрывов составляет около 80 метров, что требует специальных навыков и оборудования для подводного плавания. Для заложения взрывчатки на двух трубопроводах на расстоянии 4 километров друг от друга, вероятно, понадобилось бы четыре погружения в течение нескольких дней, каждое продолжительностью около трех часов. Такие длительные глубокие погружения требовали бы от дайверов декомпрессионной камеры, которая не помещается на яхте.
Вопрос о том, было ли на яхте достаточно места для взрывчатки, остается открытым. Датское и шведское правительства заявили, что мощность взрывов была эквивалентна "нескольким сотням килограммов взрывчатки". Некоторые эксперты говорят, что понадобилось бы до 2000 килограммов. Поэтому возникает вопрос, можно ли было перевозить на такой небольшой лодке взрывчатку, которая использовалась при диверсионных атаках, оцениваемую в несколько сотен килограмм
Издание отмечает, что яхта отправилась в маршрут вокруг Балтийского моря от пристани для яхт в Ростоке в начале сентября, после чего была замечена вблизи места взрыва на газопроводе 26 сентября. В качестве свидетеля-очевидца, Spiegel цитирует капитана порта в Рюгене, который сообщает, что группа, одетая как моряки, наняла яхту, и он видел, как они несли сумки с провизией на борт. Он также уточнил, что язык, на котором они говорили, напоминал польский или чешский. По данным издания, один из шести членов экипажа использовал поддельный болгарский паспорт.
Spiegel также указывает на то, что глубина Балтийского моря на месте взрывов составляет около 80 метров, что требует специальных навыков и оборудования для подводного плавания. Для заложения взрывчатки на двух трубопроводах на расстоянии 4 километров друг от друга, вероятно, понадобилось бы четыре погружения в течение нескольких дней, каждое продолжительностью около трех часов. Такие длительные глубокие погружения требовали бы от дайверов декомпрессионной камеры, которая не помещается на яхте.
Вопрос о том, было ли на яхте достаточно места для взрывчатки, остается открытым. Датское и шведское правительства заявили, что мощность взрывов была эквивалентна "нескольким сотням килограммов взрывчатки". Некоторые эксперты говорят, что понадобилось бы до 2000 килограммов. Поэтому возникает вопрос, можно ли было перевозить на такой небольшой лодке взрывчатку, которая использовалась при диверсионных атаках, оцениваемую в несколько сотен килограмм