В текущем месяце Европа планирует доставить рекордное количество американской нефти, и для этого трейдеры формируют флот крупных танкеров. Это связано с санкциями против российской нефти, которые меняют глобальные торговые пути, сообщает Bloomberg.
Судя по данным отслеживания танкеров, в марте из США в Европу должны прибыть суда, перевозящие 1,84 млн баррелей в день. К концу месяца 11 супертанкеров VLCC и 16 судов класса Suezmax должны причалить в европейских портах, перевозя около 60% всей сырой нефти, по сравнению с 37% год назад. Супертанкеры могут перевозить около 2 млн баррелей нефти, а Suezmax - около 1 млн.
Как сообщает Bloomberg, обычно для транспортировки нефти используются Aframaxes - меньшие корабли с вместимостью около 700 000 баррелей. Однако Aframax становится все более дефицитным, поскольку трейдеры бронируют суда для перевозки все большего количества российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, набирают большие объемы, в то время как западные покупатели отказались от грузов из-за санкций против россии за вторжение в Украину.
Сегодня наиболее дешевым вариантом является найм крупнейших кораблей для перевозки сырой нефти из Персидского залива США в Роттердам. По словам экспертов, для супертанкера стоимость доставки нефти составляет около 2,70 долларов за баррель, тогда как для Aframax на том же маршруте это примерно 8,50 долларов за баррель.
Кроме того, все больше американских судов Suezmax прибывают в Европу частично заполненными, поскольку это все еще более дешевый вариант, чем бронирование Aframax из расчета цены за баррель.
Судя по данным отслеживания танкеров, в марте из США в Европу должны прибыть суда, перевозящие 1,84 млн баррелей в день. К концу месяца 11 супертанкеров VLCC и 16 судов класса Suezmax должны причалить в европейских портах, перевозя около 60% всей сырой нефти, по сравнению с 37% год назад. Супертанкеры могут перевозить около 2 млн баррелей нефти, а Suezmax - около 1 млн.
Как сообщает Bloomberg, обычно для транспортировки нефти используются Aframaxes - меньшие корабли с вместимостью около 700 000 баррелей. Однако Aframax становится все более дефицитным, поскольку трейдеры бронируют суда для перевозки все большего количества российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, набирают большие объемы, в то время как западные покупатели отказались от грузов из-за санкций против россии за вторжение в Украину.
Сегодня наиболее дешевым вариантом является найм крупнейших кораблей для перевозки сырой нефти из Персидского залива США в Роттердам. По словам экспертов, для супертанкера стоимость доставки нефти составляет около 2,70 долларов за баррель, тогда как для Aframax на том же маршруте это примерно 8,50 долларов за баррель.
Кроме того, все больше американских судов Suezmax прибывают в Европу частично заполненными, поскольку это все еще более дешевый вариант, чем бронирование Aframax из расчета цены за баррель.