"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом
"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом

"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом

Несмотря на то, что нынешняя погода пока далека от идеальной, настоящая весна и лето обязательно придут, а в теплый период очень важно уделить внимание климатической системе автомобиля.

Об этом напоминает ресурс autogeek.

При эксплуатации кондиционера и климат-контроля нужно учитывать особенности погоды за бортом. Из-за повышения среднесуточных температур окружающего воздуха всегда возрастает нагрузка на климатическую установку: она включается чаще и работает дольше. Кроме того, увеличение в воздухе разнообразной пыли и мусора ускоряет загрязнение ключевых элементов системы – радиатора-кондиционера и салонного фильтра.

Читайте: Весна может влиять на автомобиль: как подготовить авто после зимы

Поэтому в начале весны нужно посетить СТО, где квалифицированные специалисты проведут профилактическое освидетельствование системы и, при необходимости, устранят все возможные проблемы.

Типичные проблемы в работе "климата" после зимы

Автомобильный кондиционер не "холодит" или отказывается работать на полную мощность, а компрессор издает нехарактерный гул? Эти проблемы в работе климатической установки часто возникают именно после зимы, когда система работала на обогрев, используя тепло двигателя, а теперь должна производить холод.

Если система кондиционирования не обеспечивает необходимый уровень "холода", наиболее вероятной причиной является утечка хладагента (фреона) из системы из-за коррозии металлических трубок или износа уплотнений.

Также снижение эффективности работы может произойти из-за загрязнения радиатора кондиционера, на протяжении зимы "собиравшего" дорожную грязь. Еще одна сезонная "болезнь" может поразить компрессор кондиционера, который зимой недостаточно смазывается смазкой и затем начинает "грохотать".

Поддержка системы кондиционирования в исправном состоянии

Требуется периодическая замена фреона. При недостаточном давлении фреона система кондиционирования автомобиля не способна работать должным образом. Также возрастает риск заклинивания компрессора из-за недостаточной смазки. Давление фреона необходимо проверять не реже раза в год, а лучше это сделать как раз перед началом весенне-летнего сезона.

Периодическая смена салонного фильтра. Весной и летом в воздухе значительно растет количество мелкодисперсных частиц, поэтому салонный фильтр постепенно забивается, ухудшая эффективность системы кондиционирования.

Очистка радиатора кондиционера. Радиатор кондиционера также страдает от накапливающихся на его поверхности грязи и мусора. От этого падает эффективность работы компрессора. Чтобы поддерживать теплообмен между атмосферным воздухом и рабочим газом системы кондиционирования, соты радиатора кондиционера необходимо периодически чистить. Лучше всего это делать на СТО специальным оборудованием – струей сжатого воздуха или воды невысокого давления.

Чистка системы вентиляции салона. Также хорошей профилактической мерой является чистка салонной системы вентиляции. Специальные очистительные аэрозоли или парогенераторы эффективно уничтожают вредные микроорганизмы и удаляют пыль в воздухопроводах и вентиляционных решетках.

Впрочем, правильная эксплуатация системы кондиционирования автомобиля не ограничивается своевременной заправкой хладагента и чисткой радиатора. В состав климатической установки входят элементы, требующие периодической замены. В частности, это приводной ремень кондиционера и ресивер-осушитель, который нужно заменять каждый раз, когда в системе кондиционирования происходит замена хладагента. Также это нужно делать при разгерметизации системы кондиционирования по какой-либо причине, ведь находящийся в системе кондиционирования адсорбент при контакте с окружающим воздухом насыщается влагой, вследствие чего теряет свои рабочие свойства.

Правильная эксплуатация системы кондиционирования автомобиля

Нужно регулярно использовать климатическую установку, исключающую пересыхание многочисленных уплотнителей – они смазываются специальной смазкой, имеющейся в системе.

После того, как салон после длительной стоянки в летнюю жару накаляется, водитель обычно сразу включает кондиционер на максимум и для уменьшения нагрузки желательно сначала проветрить машину в течение 1–2 минут.

Установите защитную сетку на радиатор кондиционера, которая убережет его от засорения насекомыми и повреждения камнями, летящими от автомобилей впереди.

Ранее мы писали, как вывести пятна от бензина с одежды.

  • Вас может заинтересовать:

Как очистить колесные диски от налета: советы опытных водителей

Как приготовить "железного коня" к весне: советы водителям

Как не допустить полос на лобовом стекле авто: лайфхаки опытных водителей

Теги по теме
авто
Источник материала
Поделиться сюжетом