"Мы говорим о восстановлении и о 700 млрд "плана Маршалла", но есть одна "мелочь": нам не будет хватать людей, которые могут это самое восстановление осуществлять". Мысль.
Ukrainian Institute for the Future провел социологический опрос украинцев о миграционных настроениях.
Так вот, только 36% украинцев говорят, что их родственники намерены вернуться в Украину. Еще 31% может вернуться, если будет работа. 22% вообще не планируют возвращаться.
Если коротко, при самых оптимистичных обстоятельствах, в Украину вернется только половина уехавших (автоматически плюсовать 36+31, к сожалению, некорректно). Повторюсь — это при самых оптимистических обстоятельствах.
Пока государство вообще не думает над этим вопросом. Нет даже бюрократических движений по типу создания никому не нужных координационных советов. К сожалению, прикрываясь войной, можно ничего не делать, ведь главный принцип украинского бюрократа на данный момент сводится к фразе: "Это не ко времени".
Мы говорим о восстановлении и о 700 млрд "плана Маршалла", но есть одна "мелочь": нам не будет хватать людей, которые могут это самое восстановление осуществлять.
От себя.
Я не проводил социологические исследования, но за счет опыта и анализа утверждал об этом еще летом прошлого года. Тогда речь шла о 40% не планирующих возвращаться. К сожалению, ситуация усугубляется. Война делает свое дело. И это не вопрос, плохой или хороший украинец. Это вопрос выживания. Биологического выживания.
И здесь роль государства выходит на первый план. Хотелось бы видеть понимание и перспективу разрешения глобального кризиса.