Первая победа Китая над Россией. Автомобильный рынок полностью завоеван "китайцами"
Первая победа Китая над Россией. Автомобильный рынок полностью завоеван "китайцами"

Первая победа Китая над Россией. Автомобильный рынок полностью завоеван "китайцами"

"В 2023 году доля китайских марок на российском рынке превысит 25%, прогнозировали аналитики Промсвязьбанка. Но если России не удастся восстановить собственное производство, то доля "китайцев" вырастет до 70%". Мнение.

Related video

Россия почти полностью переходит на китайские автомобили. И это – победа!

В падении производства легковых автомобилей в России до минимума со времен правления Леонида Брежнева виновны западные партнеры, нарушившие взятые на себя обязательства, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Они повели себя очень некорректно, нарушили все свои обязательства. И у нас падение в автомобильной промышленности составило 60%", — сказал во время общения с рабочими на заводе "Уралжелдормаш" Путин.

Как решить проблему?

"В общем, генеральный путь решения этой проблемы — это кратное увеличение выпуска наиболее востребованных автомашин", — подытожил Путин, выразив уверенность, что правительство этого достигнет.

Fullscreen
Санкции все-таки оказывают свое разрушительное влияние на российскую экономику.
Фото: 112.ua

После начала войны в Украине в России приостановили работу заводы всех иностранных автопроизводителей. Многие из них позже объявили о выезде из страны и продаже активов. Среди них остановились конвейеры на заводе Volkswagen и "ПСМА Рус" в Калуге, где собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге. На бывшем заводе Renault в Москве и калининградской площадке "Автотор" организовали "отверточную" сборку китайских машин.

До конца 2022 года на российском авторынке осталось только 14 брендов из 60. Только три из них были отечественными: Lada, ГАЗ и УАЗ, а остальные китайскими: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Фотон, Оmoda.

По данным Росстата, в 2022 году в России было выпущено на 67% автомобилей меньше, чем годом ранее. Всего с конвейеров сошло 450 тыс. машин – минимальное количество с первых лет правления Леонида Брежнева. Для сравнения: в 1970 году СССР выпускал 344 тыс. автомобилей в год, а в 1975 году после запуска заводов в Горьком и Тольятти уже 1,2 млн.

Перспектива "китайцев" — 70% российского рынка

За январь-февраль 2023 года российские заводы изготовили лишь 53,9 тыс. машин, что на 73,5% меньше, чем за тот же период 2022 года, подсчитало агентство "Автостат".

Вслед за падением производства автомобилей упали и продажи новых автомобилей — в феврале они упали на 62,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Всего было продано 41 851 машина. На первом месте по продаже остается Lada Granta с результатом 16 257 штук, на втором – Lada Niva (6631 штук), а замыкает тройку китайский Haval Jolion (2445 штук).

В 2023 году доля китайских марок превысит 25%, прогнозировали аналитики Промсвязи банка. Но если России не удастся восстановить собственное производство, то доля "китайцев" вырастет до 70%, предупреждает ассоциация "Российские автомобильные дилеры".

Источник

Важно В России существенно подорожали автомобильные запчасти из-за запрета на импорт
Теги по теме
Россия Китай авто авторынок
Источник материала
loader
loader