Россия может перевозить кораблями военные грузы, в то время как украинское зерно заблокировано – Черноморов
Россия может перевозить кораблями военные грузы, в то время как украинское зерно заблокировано – Черноморов

Россия может перевозить кораблями военные грузы, в то время как украинское зерно заблокировано – Черноморов

Благодаря продолжению действия зернового коридора, у Украины появилась возможность отправить больше пшеницы в страны, которые в ней очень нуждаются - речь идет о таких странах, как Йемен, Сомали, Кения, Эфиопия, Бангладеш, Судан и т.д. Но сказать, что коридор покрывает потребности украинского экспорта, будет преувеличением – россияне ведь сознательно саботируют экспорт зерновых. Однако российские корабли никто не проверяет, несмотря на риски, что они могут перевозить оружие. Такое мнение высказал народный депутат Украины Артем Черноморов.

"Сказать, что коридор покрывает потребности украинского экспорта – будет преувеличением. Некоторые аграрии до сих пор мечтают продать по крайней мере остатки 2021 года. В ноябре 2022 года россия фактически остановила свое участие в этой инициативе, но продолжает проверки и инспекцию судов. Как отмечают руководители Министерства иностранных дел Украины, инспекции самих российских судов в Босфоре не проходят. А это повышает риск того, что в обратном направлении россияне могут везти в свои порты военные грузы", - отмечает нардеп.

Черноморов отметил: при инспекции украинских кораблей россияне постоянно проверяют балластные воды и качество зерна, при том, что эти параметры даже не входят в регламенты работы инспекций, а также совершают другие сознательные препятствия на пути кораблей с зерном.

"Абсурдность в действиях россиян, участвующих в таких проверках, пришла к пределам здравого смысла. Их инспекторы установили для себя специальный график работы. Вместо полного восьмичасового рабочего дня, как у специалистов других государств, они работают всего по пять часов в день. с 10 до 15. То есть, Россия как может, технически саботирует работу зернового коридора. Как результат входа в пролив ждут около сотни судов. Если за день инспекцию могут пройти три корабля, то на прохождение имеющейся очереди уходит минимум месяц", - резюмировал он. .

Напомним, недавно Федерация работодателей Украины обнародовала исследование влияния полной разблокировки портов на экономику Украины. Согласно прогнозу, когда удастся достичь этой цели, это даст Украине 10% ВВП, 135 млрд грн налоговых поступлений и $18 млрд валютной выручки, а также позволит восстановить более 500 тысяч рабочих мест.

Ранее президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков заявил, что мировое сообщество должно давить на Россию в вопросе полной разблокировки украинских портов. Если же Россия откажется, ответ мира должен быть зеркальным – то есть все российские корабли должны быть инспектированы международной комиссией с украинцами в составе.

Источник материала
Поделиться сюжетом