Герника – симфония ужаса войны: полвека со дня смерти основателя кубизма Пабло Пикассо
Герника – симфония ужаса войны: полвека со дня смерти основателя кубизма Пабло Пикассо

Герника – симфония ужаса войны: полвека со дня смерти основателя кубизма Пабло Пикассо

В этом году исполняется 50 лет со дня смерти Пабло Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 91 года.

Он умер в Мужене, Франция, в своей вилле на вершине холма, особняке из 35 комнат, окруженном 17 акрами земли рядом с часовней Notre-Dame de Vie — до 18 века это место служило убежищем для семей из региона, приезжавших крестить своих мертворожденных детей, пишет ARTNews.

На склоне жизни Пикассо так говорил о смерти:.

«Я все время размышляю о смерти, это единственная женщина, которая была верна мне на протяжении всей жизни».

Одной из самых знаменитых работ художника считается " Герника ".

Около 4:30 после обеда 26 апреля 1937 года жители баскского города Герника, Испания, подняли головы и увидели группу самолетов.

Это были бомбардировщики двух эскадрилий – нацистского Легиона Люфтваффе «Кондор» и фашистского итальянского Aviazione Legionaria.

Они выполняли задачу уничтожить «Герник» в поддержку генерала Франциско Франко, лидера правого переворота против начавшегося год назад социалистического правительства Испании.

Около 24 самолетов сбросили 22 тонны боеприпасов во время последовательных налетов, продолжавшихся несколько часов.

После операции большая часть Герники лежала в развалинах.

Оценки по поводу жертв среди гражданского населения точно установить так и не удалось.

Но среди наиболее гипотез приводят цифры от менее чем 200 до более чем 1000 из общей численности населения в 7 000.

В будущих авиаатаках прогитлеровская коалиция нанесет еще более разрушительные удары по таким городам, как Варшава, Роттердам или Дрезден.

Но Герника занимает особое место в истории, прежде всего благодаря усилиям одного человека Пабло Пикассо.

Пикассо закрепил память об этом событии своим шедевром «Герника» (1937), ставшим иконой антивоенных настроений.

Нарисованная почти полностью гризайлем и размерами 11 на 25,6 футов, мизансцена «Герники» содержится в яслях, где вперемежку изображены животные и люди, включая мать и ребенка, и все они – в сумасшедшем страдании.

"Герника" является второй по значимости картиной Пикассо после "Авиньонских девушек" (1907), с которой она разделяет такое же эпическое впечатление, хотя и с большим ощущением тяготения.

Но кроме вопросов тона, разница между двумя картинами заключалась в том, что «Девушек» нарисовал художник, известный преимущественно в интимном кругу, тогда как «Гернику» написал художник, достигший международной славы.

Источник материала
loader