Министр образования и науки Оксен Лисовой считает, что первоочередной задачей системы образования должно быть создание безопасных условий для детей и учителей для занятий в офлайн-режиме, так как онлайн-обучение, даже если оно качественное, упускает огромные сегменты, важные для формирования личности.
Об этом он сообщил в интервью телеканалу 1+1.
"В частности, социализация, общение, развитие мягких навыков.
Поэтому, прежде всего, стремимся вывести в аудиторное обучение максимальное количество детей, где это возможно", - сказал министр.
После этого, по словам министра, должно быть организовано качественное онлайн-обучение там, где очные занятия невозможны из-за опасности, а также за рубежом.
"По разным данным, от полумиллиона до миллиона детей - за границей.
Обучаются они в местных школах, но при этом хотят получить украинские аттестаты и свидетельства об оконченном базовом образовании.
Они учатся параллельно в украинских школах, перегружаясь колоссально", - отметил Лисовой.
Министр считает, что в таких условиях детям приходится делать какой-то выбор, но украинской системе образования нужно сделать так, чтобы дети его не делали.
"Максимально упростить им там обучение в школах, оставив наше видение.
Это - оставить уникальные предметы, учитывая здесь также сложности синхронизации с нашими предметами", - сказал он.
"Это ключевое, особенно в условиях, когда мы должны восстанавливаться, когда мы должны системно организовать работу с донорами.
Четко ставить им задачи.
Нам нужно тотально цифровизировать образование.
Это немаловажный момент", - сказал министр.
Одним из приоритетов Минобразования Лисовой считает модернизацию и трансформацию системы профессионального образования: такие учебные заведения нужно трансформировать, в них нужно инвестировать и объединять в мощные региональные профессиональные центры.
ФРГ выделяет 5 млн евро на ремонт поврежденных войной украинских школ.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.