Дешевые полеты под угрозой: ЕС сделал шаг навстречу повышению цен на авиабилеты
Дешевые полеты под угрозой: ЕС сделал шаг навстречу повышению цен на авиабилеты

Дешевые полеты под угрозой: ЕС сделал шаг навстречу повышению цен на авиабилеты

ЕС согласовал новые правила, требующие от авиакомпаний использовать более экологичные виды топлива и сократить выбросы, что неизбежно повлечет за собой рост цен на авиабилеты.

Как сообщает The Washington Post, Европейская комиссия, исполнительный орган блока, заявила, что соглашение, достигнутое государствами-членами и Европейским парламентом, требует, чтобы поставщики смешивали экологичное авиационное топливо с керосином в возрастающих количествах с 2025 года.

"Ожидается, что этот шаг сократит выбросы углерода самолетами на две трети к 2050 году по сравнению со "сценарием бездействия" и обеспечит преимущества для климата и качества воздуха за счет сокращения выбросов иных, чем CO2, выбросов", - говорится в сообщении Комиссии.

Комиссия сообщает, что на авиационный сектор приходится 13,9% выбросов от транспорта в ЕС, что делает его вторым по величине источником выбросов парниковых газов в этом секторе после автомобильного транспорта.

Политическое соглашение является частью пакета ЕС "Fit for 55", целью которого является сокращение выбросов газов, вызывающих глобальное потепление, не менее чем на 55% к 2030 году.

ЕС также поставил цель достичь климатической нейтральности к 2050 году. Для этого необходимо сократить выбросы от транспорта на 90% по сравнению с уровнем 1990 года.

"ЕС направляет все секторы на путь к климатической нейтральности, принимая меры, необходимые для достижения наших климатических целей к 2030 и 2050 годам", — сказал Франс Тиммерманс, комиссар ЕС, отвечающий за Европейскую зеленую сделку.

В соответствии с соглашением не менее 2% всего топлива, поставляемого в аэропорты с 2025 года, должно быть экологически безопасным, а к середине века эта доля достигнет 70%.

"Новая смесь реактивного топлива ЕС должна будет также содержать минимальную долю самых современных и экологически чистых синтетических топлив, которая со временем увеличивается", — заявили в Комиссии.

Теперь для вступления сделки в силу требуется только официальное одобрение законодателей ЕС и государств-членов.

Как уточняет Tripmydream, билеты на самолеты могут сильно подорожать, так как авиаперевозчики должны будут платить за разрешения на выбросы парниковых газов. В настоящее время это бесплатная функция.

Закон уже на рассмотрении в Совете Евросоюза. К реализации приступят со следующего года, если его одобрят страны-члены ЕС. 

Нововведение является одним из проектов плана Евросоюза по сокращению выбросов углекислого газа. Страны Европы хотят снизить количество выбросов в атмосфере на 55% к 2030 году и достичь нулевых загрязнений к 2050 году.

Введение сборов будет вводиться постепенно:

  • 2024 год – 25%
  • 2025 год – 50%
  • 2026 год – 100%

Эксперты заявляют, что авиация потратит на это 820 миллиардов евро. Часть расходов ляжет на плечи пассажиров – перелеты им будут стоить в разы дороже. 

Что происходит с ценами на авиабилеты

Аналитики Bloomberg прогнозировали, что на фоне полномасштабного российского вторжения в Украину в 2023 году цены на авиабилеты вырастут по всему миру. Повышение тарифов связывали с изменением маршрутов, на которое пошли многие страны, чтобы избежать российского воздушного пространства. 

Генеральный директор ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири анонсировал рост цен на авиабилеты компании уже в 2023 году.

Теги по теме
Туризм авиация
Источник материала
loader
loader