Как быстро закрыть онлайн-сбор на нужды армии. Собрали советы SMM-специалистов и фондов
Как быстро закрыть онлайн-сбор на нужды армии. Собрали советы SMM-специалистов и фондов

Как быстро закрыть онлайн-сбор на нужды армии. Собрали советы SMM-специалистов и фондов


Представители краудфандинговый платформы "Моє Місто", фонда "Повернись живим" и диджитал-специалисты рассказывают, как организовать сбор онлайн

Украинским благотворительным организациям, волонтерам и энтузиастам, пытающимся поддержать своих родных военных, становится все труднее закрывать сбор на армию. Чтобы собрать деньги для ВСУ, аудиторию советуют поощрять подарками за донаты и рассказывать истории.

Liga.Tech пообщалась с digital-специалистами, украинскими фондами и общественными организациями и рассказывает о том, как организовать безопасный и эффективный сбор на нужды наших воинов.

Вместе с друзьями. Отчеты и подарки за донаты

Гендиректор краудфандинговой платформы "Моє Місто" Сергей Лукачко считает, что лучше делать сбор не самостоятельно, а вместе с командой – коллегами или друзьями. Также можно найти организации или благотворительные фонды, с которыми это можно реализовать.

Наш собеседник советует регулярно общаться со своей аудиторией, сформулировать четкие сообщения с просьбой поддержать и распространить ваш сбор, не забывать благодарить и отправлять маленькие отчеты. Подарки за донаты – тоже хорошая вещь, ведь это хранит память.

Человек может задонатить 50 грн и получить стикерпак или разрисованную гильзу, которая будет напоминать ему о том, что когда-то он помог

Не эксплуатируйте название ВСУ и прячьте лица военных

Стоит отметить, на что собираете деньги для военных. Марина Свист, глава маркетинга соцсетей (Head of SMM) в Inweb, советует учитывать, что есть отдельные категории людей, которые не хотят давать деньги на оружие. Но они могут поддерживать сборы на автомобиль, питание, одежду, приюты для животных.

Еще один важный момент – соблюдать правила информационной тишины и не отмечать военных на публикациях

"Обычно на фото накладывают элемент, скрывающий лицо (например, смайлик), – это важно", – говорит Марина Свист.

Эксперт также не советует эксплуатировать слоган "Поддержи ВСУ" и вспоминать их в каждом сборе. Необходимы более эмоциональные и мотивационные тезисы, а не общие фразы. Например: "Поможем военным видеть: собираем на прибор ночного видения, что очень важно. Мы уже закрыли один такой сбор, но парни еще нуждаются в приборах".

Кому лучше донатят

Евгения Лебедева, волонтер, редактор в Inweb  рассказывает, что активнее донатят тем, кого знают лично или думают, что знают. "То есть давно подписаны и "пережили" с тобой разные события жизни", – говорит Лебедева.

Волонтер должен быть открытым. Кто такой, кем работает, семья, друзья увлечения – все важно отражать в профиле

Общайтесь, расширяйте круг знакомств, просите друзей поддержать ваш сбор, тегайте людей в социальных сетях, советует собеседница.

Для сборов нет "удачного" времени

Есть определенная закономерность: активнее донатят после обстрелов. "Люди направляют отчаяние и злобу в донаты. Напоминайте аудитории, что они не бессильны и что они могут напрямую поддерживать донатами тех, кто защищает наше государство", – говорит Евгения Лебедева.

В то же время для соцсетей не существует такого понятия как "удачное время" размещения объявлений, особенно для сборов, поскольку в Украине война и этот вопрос всегда актуален, добавляет Марина Свист.

Специалист также показывает, что вы помогаете систематически. Если вы ведете сбор из личного профиля, должен быть понятен ваш подход – куда именно собираете и кому помогаете.

Многие люди донатят в конкретном направлении — на нужды военных, поддержку внутренне перемещенных лиц или помощь животным

Свист напоминает обычным пользователям не забывать поддерживать посты лайками и комментариями, чтобы они получили больший охват.

Частота повторения постов о сборах зависит от того, на что собираете и суммы. Если сумма большая, нужно показывать динамику: "За день собрали всего 1000 грн. Помогите поделиться информацией". Если сумма сбора не очень велика, можно писать: "Сегодня ваша чашка кофе может пойти на доброе дело, закроем сбор вместе".

Есть ли у людей усталость от онлайн-сборов

"Экономическая ситуация в стране ухудшается, у людей буквально становится все меньше средств. Соответственно, это влияет на сборы. При этом потребности армии не уменьшаются", – говорит Олег Карпенко, директор Департамента развития и партнерств фонда "Повернись живим".

Фонду удается держать поступление донатов на помощь армии с апреля прошлого года по апрель 2023-го в среднем на уровне 300 миллионов гривен в месяц. Однако с каждым месяцем это требует все больше усилий.

Сейчас трудно побуждать просто донать на коптеры, автомобили, радиостанции. Все хотят приобщаться к чему-то интересному, масштабному, уникальному

К примеру, сейчас фонд собирает 400 млн грн вместе с одной из коммерческих сетей, чтобы приобрести 100 гранатометов, 200 пулеметов, 300 минометов для теробороны. Такие проекты требуют тщательной подготовки, коммуникаций, маркетинга, интересных элементов на протяжении всего сбора – людей все время нужно заинтересовывать, давать возможность чувствовать себя причастными к делу, объясняет один из руководителей "Повернись живим".

То, что очень уменьшились суммы донатов, подтверждает Наталья Терехова, администратор и координатор социальных проектов фонда "Добрый Самаритянин": "В среднем это 30-60 гривен с человека, но сбор закрывается за счет количества".

Поэтому на плаву остались только крупные организации, имеющие имя и доверие, как их фонд. Многие маленькие фонды потеряли мотивацию, устали, распались.

Как обезопасить онлайн-сборы от мошенников

Чтобы сделать ваш сбор безопасным, Сергей Лукачко из платформы "Моє Місто" советует делать их через официальные счета организации и официальные монобанки фондов и ОО. Так вы будете уверены, что никто не сможет скопировать, задублировать ваш сбор.

Самые важные рекомендации, по его мнению:

Правильно оформляйте контекстную рекламу

Олег Ярченко, специалист по поисковой рекламе Inweb, также поделился, как правильно оформить объявление в контекстной рекламе Google.

"Объявление должно быть релевантным. Для этого в одном из заголовков должно быть ключевое слово, например "помощь детям", – говорит эксперт. В других заголовках можете указать информацию, которая будет вызывать доверие к вашей организации: сколько лет существует, чем помогает, наличие лицензий и т.д.

Еще в объявлениях есть элементы, которые называются "описание". В них можно более подробно расписать, для чего собираете средства и кому оказываете помощь, указать призывы к действию. Например, "Познакомься с нами на сайте!", "Читай о том, как мы помогаем!", "Поддержи наш сбор!".

Следите, чтобы объявления соответствовали правилам Google Ads и не допускайте грамматических ошибок в заголовках и текстах

Стоит ли тратить деньги на продвижение сборов

Игорь Мутерко, основатель Inweb, считает, что возможность тратить часть операционного бюджета на нужды маркетинга – большой плюс для неприбыльных организаций. Но далеко не все могут себе это позволить.

"Существует программа для некоммерческих организаций от Google, которая называется Google Ad Grants. Грант предоставляет общественным объединениям, религиозным и благотворительным организациям $10 000 в месяц на поисковую рекламу", – рассказывает Игорь Мутерко.

Целью не обязательно должны быть донаты, объясняет он. С помощью контекстной рекламы организация может повышать свою узнаваемость, привлекать волонтеров и т.д.

Для получения гранта достаточно иметь юридически зарегистрированную организацию и сайт, отвечающий требованиям программы. Грант действует бессрочно.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

Хотя грант от Google и решает проблему с рекламным бюджетом, остается необходимость привлечения специалиста для эффективной настройки и постоянной оптимизации рекламы. Есть разные варианты, объясняет Игорь Мутерко:

  1. Обратиться в агентство digital-маркетинга. Вариант подойдет организациям, которые могут выделять бюджет на маркетинг и желают получать наилучшие результаты.
  2. Привлечь специалиста-волонтёра. Вы можете попытаться найти PPC-специалиста, который будет уделять несколько свободных часов в день вашему проекту.
  3. Стать партнерами с курсами, где готовят PPC-специалистов. На курсах диджитал-маркетинга часто ищут проекты для реальной практики, но бизнесы боятся идти к новичкам. А вот для НПО – это отличный выход.

Ольга Лицкевич
журналистка LIGA.Tech: истории, наука, бизнес
Теги по теме
Соцсети
Источник материала
loader
loader