Правила движения на электросамокатах в Украине и мире. От полного запрета до беззакония
Правила движения на электросамокатах в Украине и мире. От полного запрета до беззакония

Правила движения на электросамокатах в Украине и мире. От полного запрета до беззакония


Электросамокаты становятся все более популярными в мире. Как эту сферу пытаются регулировать в Украине и других странах

Прогресс обеспечивает нас разными инновационными средствами передвижения, которые должны улучшать жизнь. Одним из них являются электросамокаты. Недорогое, компактное, экологичное, удобное и достаточно быстрое средство передвижения. Не требует горючего, экипировки, водительских прав – разве не идеальный транспорт будущего?

Но правовой статус электросамокатов и подобного транспорта долгое время не был определен на законодательном уровне, что приводило к большому числу проблем. Liga.Tech разобралась, как регулируют управление электросамокатами в разных странах мира.

Правила движения на электросамокатах в Украине и мире. От полного запрета до беззакония - Фото 1
Впервые электросамокаты появились в продаже в 1915 году – от компании Autoped в Нью-Йорке. Почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped на поставку почтальонам новых транспортных средств. Сообщества велосипедистов называли автопед безобразным, а газета The Sun описала его как "одиночную карету для дьявола". К началу Первой мировой войны автопед уже был простым, доступным и удобным транспортом, стоил около $100.


Украина

Первые арендные электросамокаты появились в Киеве в августе 2020 года как сервис от эстонской компании Bolt. За ними вскоре подтянулись BikeNOW, Kiwi, Vzhooh, Jet, Scroll и другие.

В июне 2021 года сервисы по прокату самокатов подписали меморандум по урегулированию работы движения самокатов по Киеву. Основные пункты меморандума предусматривали ограничение скорости, определение зон, где разрешено и запрещено передвигаться, установку на самокаты специальных идентификационных номеров.

Самокаты и моноколеса официально признали транспортными средствами только в марте 2023 года. Теперь пользователь электросамоката является полноценным участником дорожного движения. Закон еще будут дорабатывать, но первый шаг к урегулированию движения электротранспорта уже сделан.

Франция

Во Франции правила, регулирующие езду на электротранспорте, официально утвердили осенью 2019 года, отмечает издание The Electric Future.

Такие правила начали вводить, когда в стране зарегистрировали по меньшей мере пять смертельных случаев, связанных с ДТП с участием электросамокатов.

В Париже есть система штрафов за нарушение правил пользования электросамокатом. Так за проезд на тротуаре нарушитель заплатит 135 евро и 35 евро, если перекроет свободное движение пешеходов во время стоянки. За превышение скорости на 25 км/ч придется выложить из кармана 1500 евро.

Пользователи электросамокатов могут свободно передвигаться по автобусным полосам и велосипедным дорожкам, но с соблюдением правил дорожного движения. То есть останавливаться на красный свет, соблюдать правила передвижения по улицам с односторонним движением и правила приоритетности. Водитель двухколесного должен достичь 12 лет.

Германия

Правила движения на электросамокатах в Украине и мире. От полного запрета до беззакония - Фото 2

В ФРГ до июня 2019 года электротранспорт был фактически под запретом. Использование электросамокатов строго регламентировано, пишет Deutsche Welle. Во-первых, движение по тротуару запрещено, а на улицу допускают только те электроскутеры, которые прошли сертификацию (ABE – Allgemeine Betriebserlaubnis) и получили допуск.

Для получения допуска двухколесный должен быть оснащен световыми приборами и тормозами, отвечающими немецким требованиям, развивать максимальную скорость 20 км/ч, иметь сигнальное устройство и 500 Ватт максимальной мощности. Кроме того, установлены и четкие требования к габаритам.

Водительские права для использования не нужны, но водитель такого транспортного средства должен достичь 14-летнего возраста. Ездят на электросамокатах немцы только по велосипедным дорожкам, при их отсутствии – по проезжей части, пользуются сигналами светофора, сигналы поворота подают руками и двигаются друг за другом, поскольку параллельное движение на таких двухколесных запрещено. Также следует отметить, что по закону двигаться вдвоем на электросамокате в Германии запрещено.

США

В США движение электросамокатов регулируется на уровне штатов, отдельных округов и даже муниципалитетов. Так, например в штате Калифорния они разрешены, а вот власти Беверли-Хиллз их запретили.

Италия

В Италии необходимо иметь лицензию или водительские права определенной категории. Категория зависит от мощности транспортного средства.

Максимальная разрешенная скорость – 20 км/ч (до 2021 года была 25 км/ч). На более мощные версии электросамокатов и на скутеры (местное название – "моторина") нужна страховка. К примеру, в Вероне штраф за отсутствие страховки – 866 евро и арест (даже с конфискацией), отсутствие индивидуального номера – задержание транспортного средства на 30 суток и 79 евро штрафа, отсутствие прав – задержание на три месяца и штраф 5100 евро.

Во времена карантина правительство приняло программу частичной компенсации стоимости электросамоката, и их было продано сотни тысяч. Большинство владельцев ездят в шлемах и светоотражающих жилетах по крайней правой полосе дороги. По тротуарам движение запрещено. Кроме того, в итальянских городах мало тротуаров, по которым даже теоретически можно ездить на самокате. Улицы узкие (особенно в центре), поэтому вся техника "носится" по проезжей части.

Есть требование и по парковке: арендные электросамокаты нельзя парковать на тротуарах, кроме специально выделенных мест. Для борьбы с парковкой в неположенных местах компании-прокатчики электросамокатов требуют у клиентов присылать им фото по окончании каждой аренды.

Великобритания

В королевстве до июля 2020 года электросамокаты были фактически под запретом, а затем приняли закон, разрешающий движение электросамокатов по общим дорогам и велодорожкам. Однако есть ряд оговорок: можно ездить только на прокатных транспортных средствах, в отдельных зонах и иметь водительские права. Во время поездки запрещается разговаривать по телефону, ездить вдвоем на одном скутере, запрещено буксировать, ездить в состоянии алкогольного опьянения.

До 2020 года на электроскутере официально на улицы выезжать было нельзя, а можно было передвигаться только на частной территории с разрешения владельца. Штраф за нарушение достигал 300 фунтов. Однако закон соблюдали не все. Кроме поездок от дома до остановки и от остановки в офис, британцы выезжали и на дороги. Первое громкое ДТП с участием водителя электросамоката произошло в 2019 году. Тогда погибла известная британская телеведущая и блогер Эмили Хартридж. Это и несколько других ДТП вызвали в Британии волну призывов запретить движение электросамокатов на дорогах.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий


Турция

Движение на электросамокатах законом пока никак не регулируется.

Нидерланды

Электросамокаты здесь полностью запрещены, пока не установят законодательные нормы. Сейчас электросамокаты приравнены к мопедам, на которые нужно получать права.

Бразилия

В Сан-Паулу электросамокаты разрешено арендовать только совершеннолетним. Передвигаться можно со скоростью не быстрее 20 километров в час по велодорожкам и автодорогам со скоростным ограничением до 40 километров в час. На самокате запрещено ездить вдвоем, а также перевозить животных и любые грузы. Кроме того, компании, предоставляющие услугу аренды самокатов, должны оборудовать специальные места для их стоянки. Сходные ограничения с июля действуют и в Рио-де-Жанейро.

Володимир Боришкевич
Оглядач авторинку, співзасновник і автор текстів порталу AvtoKasta
Источник материала
loader
loader