Права пациента: что делать, если требуют деньги в медучреждении
Права пациента: что делать, если требуют деньги в медучреждении

Права пациента: что делать, если требуют деньги в медучреждении

Права пациента: что делать, если требуют деньги в медучреждении

Разъяснение дали в НСЗУ.

Несмотря на войну, в Украине действует Программа медицинских гарантий (ПМГ). Если в медучреждении, которое имеет заключенный договор с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ), у пациента требуют покупать лекарства, которые есть в Национальном перечне основных лекарственных средств или оплачивать услуги, которые покрывает ПМГ, это нарушение. В пресс-службе НСЗУ объяснили, как действовать пациенту в таком случае.

Что делать пациенту, если требуют деньги за лекарства или услуги в больнице

Пациент или его уполномоченное лицо имеет право обращения в НСЗУ. Если обращение представляет уполномоченное лицо, нужно предоставить документ, подтверждающий право подавать обращение от имени пациента. Такое требование закона «Об обращениях граждан», которым руководствуется НСЗУ при рассмотрении обращений.

Документами, подтверждающими полномочия представителя, могут быть, например, доверенность физического или юридического лица, свидетельство о рождении ребенка или решение о назначении опекуном. Доверенность физического лица должна быть заверена нотариально.

Если пациент подает обращение не лично, из содержания жалобы должно быть установлено правомерность другого лица действовать от имени пациента.

Как подать обращение в НСЗУ

Для этого необходимо:

  • Указать ФИО пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения) и указать дату произошедшего с ним события.
  • Правильно указать название медучреждения. Если есть возможность добавить код ЕГРПОУ (его легко найти в Интернете).
  • Написать должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медуслуги, лекарства или другие материалы.
  • Подробно описать ситуацию: какие именно лекарства требовали докупить. По возможности указать сумму средств, которую пришлось потратить, или которую требовали. По возможности, добавьте копии чеков на лекарства или медуслуги, которые пришлось приобрести за свой счет.
  • Указать контакты, которые помогут с вами связаться: номер телефона, электронный адрес.

В НСЗУ отметили, что для того, чтобы жалоба имела положительный результат, важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт нарушения.

Также подать обращение в НСЗУ можно в электронной форме на сайте или по бесплатному номеру 16-77.

«Обращаем внимание, что НСЗУ, согласно возложенным на нее задачам, не является органом, проводящим расследование. Следовательно, если поставщик медицинских услуг отрицает факт нарушения прав пациентов в рамках Программы медицинских гарантий, НСЗУ, в случае наличия достаточных оснований, имеет право передать материалы дела в Нацполицию», – говорится в сообщении.

Ранее в Министерстве здравоохранения рассказали, какие медобследования украинцы могут пройти бесплатно у семейного врача.

Источник материала
loader
loader