![В Швейцарии начали устанавливать солнечные панели на железнодорожных путях](https://thumbor.my.ua/pYcI-LbvrGfVFhyTfa3wX8Gu3hQ=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F73325884b7def19d5586936fe736e615.jpg)
В Швейцарии начали устанавливать солнечные панели на железнодорожных путях
Стартап Sun-Ways получил разрешение Федерального ведомства транспорта Швейцарии и начал устанавливать солнечные панели в щелях между рельсами на железнодорожных путях станции Buttes.
Интересно, что Sun-Ways – не первая компания, которая начала разворачивать солнечные панели на железнодорожных путях. Итальянская компания по возобновляемой энергетике Greenrail и британская технологическая компания Bankset Energy работают над подобными технологиями, хотя эксперимент в Швейцарии примечателен по двум причинам:
- Sun-Ways использует панели стандартного размера, тогда как две другие компании используют панели меньшего размера.
- Процесс укладки панелей – автоматизированный, систему «разворачивает» специально построенный поезд, а не люди вручную.
![Швейцарія почала встановлювати сонячні панелі на залізничних коліях](https://thumbor.my.ua/DohiUzDqmOJEQOSXTflEFFSDByg=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F722c4a924f582785353e6a544635df0a.png)
Ожидается, что пилотный проект стоимостью $560 000 будет завершен этим летом и позволит установить около 60 солнечных панелей на 500-метровом участке железнодорожных путей вблизи города Невшатель. В начале, 100% электроэнергии, производимой в рамках проекта, направят для местных домохозяйств, однако в будущем часть электроэнергии может использоваться для движения поездов.
По словам соучредителя Sun-Ways Баптиста Данихерта, если покрыть все 5000 км путей швейцарской железнодорожной сети солнечными батареями, то можно генерировать до 1 гигаватта электроэнергии в год, чего достаточно для питания около 750 000 домов.
Панели укладывает обычный поезд, модернизированный специальными инструментами для укладки панелей, однако в будущем компания будет использовать транспорт с двумя вагонами: один для хранения панелей, а другой для их установки.
Источник: Techspot
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)