Эксперты настаивают на отмене постановления 1499: только это может спасти Украину от "черного списка" IМО
Эксперты настаивают на отмене постановления 1499: только это может спасти Украину от "черного списка" IМО

Эксперты настаивают на отмене постановления 1499: только это может спасти Украину от "черного списка" IМО

На днях Киевский окружной административный суд удовлетворил иск председателя Организации ветеранов флота, члена Правления Ассоциации морских капитанов Одессы Олега Пастернака об обжаловании постановления Кабмина № 1499.

Скандальное постановление об изменении принципов дипломирования моряков сами моряки и эксперты морской отрасли уже окрестили недореформой, которая может потопить всю отрасль. Буквально с первых дней действия этого странного постановления моряки разве что не кричали о вопиющих нарушениях законов страны, морских конвенций и международного права, заложенных в постановлении 1499.

К примеру, моряки отмечали, что так называемое «упрощение» процедуры дипломирования, когда экзамены будут принимать люди, видевшие море на картинке или с берега, автоматически поставит под сомнение в международном сообществе уровень знаний самих моряков. Ведь теперь капитаном судна можно стать, не проходя путь снизу в вверх. Достаточно набрать 36 месяцев стажа в самой низкой офицерской позиции и можно получить диплом капитана. «Наше образование и подготовка всегда высоко котировалась в морском сообществе. Но чтобы стать капитаном, надо обладать и знаниями, и навыками, и опытом. Невозможно стать капитаном, если ты не исполнял функции старшего помощника капитана», — отмечал капитан дальнего плавания, член Ассоциации морских капитанов Одессы, Константин Благодаренко.

Также отмечалось, что в постановлении забыты целые группы морских профессий. «Например, перепутали названия должностей и совсем забыли про рядовых членов. Таким образом, уже полгода рядовые и штурманы не могут получить свои документы», - сокрушался Олег Пастернак.

Но в Мининфраструктуры бойко отчитывались о больших успехах новой процедуры дипломирования и выдаче 2000 новых пакетов документов. Дошло до того, что журналисты стали откровенно троллить Морскую администрацию, демонстрируя успешное прохождение аттестации по липовым документам.

Самое жуткое в этой ситуации, что правоохранители, к которым обращались журналисты, демонстрируя все несуразности процедуры дипломирования и откровенную криминальную составляющую, не обратили на этот факт никакого внимания. Именно поэтому председатель Организации ветеранов флота, член Правления Ассоциации морских капитанов Одессы Олег Пастернак обратился в суд.

«Своим решением суд временно, на время рассмотрения дела, запретил Администрации судоходства исполнять функции в рамках постановления №1499, которые противоречат Конвенции ПДНВ, действующему украинскому законодательству и общеправовым принципам. Администрации судоходства необходимо было немедленно начать работу комиссии, которая работала до постановления Кабинета Министров Украины №1499. Однако она заблокировала доступ морякам к экзамену», - пояснил истец.

Теперь сложилась вообще патовая ситуация: новая система заблокирована судом, старая – администрацией. Все! Приплыли!

А на носу, если не произойдет масштабных катаклизм, аудит IМО.

Исследователь морского права Лоуренс Баркью, много лет работающий в Секретариате IМО, указывал на один немаловажный риск для страны, которая не пройдет аудит — это потеря репутации. Такой исход, по мнению эксперта, неизбежно влияет на инвестиционный климат государства.

Теперь, если суд полностью не отменит постановление 1499 и не обяжет Кабинет Министров действовать строго в правовом поле, учитывая замечания Министерства юстиции, многочисленные жалобы и обращение моряков и экспертов морской отрасли, то о каждом шестом моряке-украинце в мире можно будет забыть. Их места на флоте с удовольствием займут моряки из других стран. Именно за то, что бы такое не произошло и бьются в судах сейчас Олег Пастернак и его товарищи.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader