Эксперты бьют тревогу: чтобы спасти Украину от "черного списка" IМО нужно отменить постановления 1499 года
Эксперты бьют тревогу: чтобы спасти Украину от "черного списка" IМО нужно отменить постановления 1499 года

Эксперты бьют тревогу: чтобы спасти Украину от "черного списка" IМО нужно отменить постановления 1499 года

На днях Киевский окружной административный суд удовлетворил иск главы Организации ветеранов флота, члена Правления Ассоциации морских капитанов Одессы Олега Пастернака об обжаловании постановления Кабмина № 1499.

Пише сайт Знай.

Скандальная постановка об изменении принципов дипломирования моряков сами моряки и эксперты морской отрасли уже окрестили недореформой, которая может потопить всю отрасль. Буквально с первых дней действия этого странного постановления моряки разве что не кричали о вопиющих нарушениях законов страны, морских конвенций и международного права, заложенных в постановлении 1499 года .

Например, моряки отмечали, что так называемое «упрощение» процедуры дипломирования, когда экзамены будут принимать люди, видевшие море на картинке или с берега, автоматически сомневается в международном сообществе уровень знаний самих моряков. Ведь теперь капитаном судна можно стать, не проходя путь снизу вверх. Достаточно набрать 36 месяцев стажа в самой низкой офицерской позиции и можно получить диплом капитана. «Наше образование и подготовка всегда высоко котировались в морском сообществе. Но чтобы стать капитаном, нужно обладать и знаниями, и навыками, и опытом. Невозможно стать капитаном, если ты не выполнял функции старшего помощника капитана», — отмечал капитан дальнего плавания, член Ассоциации морских капитанов Одессы, Константин Подяченко .

Также отмечалось, что в постановлении забыты целые группы морских профессий. «Например, перепутали названия должностей и забыли о рядовых членах. Таким образом, уже полгода рядовые и штурманы не могут получить свои документы», - сокрушался Олег Пастернак .

Но в Мининфраструктуре живо отчитывались о больших успехах новой процедуры дипломирования и выдаче 2000 новых пакетов документов. Дошло до того, что журналисты начали откровенно троллить Морскую администрацию, демонстрируя успешное прохождение аттестации по липовым документам.

Страшнее всего в этой ситуации, что правоохранители, к которым обращались журналисты, демонстрируя все ерунды процедуры дипломирования и откровенную уголовную составляющую, не обратили на этот факт никакого внимания. Именно поэтому председатель Организации ветеранов флота, член Правления Ассоциации морских капитанов Одессы Олег Пастернак обратился в суд.

«Своим решением суд временно, на время рассмотрения дела, запретил Администрации судоходства выполнять функции в рамках определения №1499, противоречащие Конвенции НДПИ, действующему украинскому законодательству и общеправовым принципам. Администрации судоходства необходимо было немедленно приступить к работе комиссии, которая работала до определения Кабинета Министров Украины №1499. Однако она заблокировала доступ морякам к экзамену», - объяснил истец.

Теперь сложилась в целом патовая ситуация: новая система заблокирована судом, старая – администрацией. Все! Приплыли!.

А на носу, если не произойдет масштабный катаклизм, аудит IМО.

Исследователь морского права Лоуренс Баркью, много лет работающий в Секретариате IМО, указывал на один важный риск для страны, которая не пройдет аудит — это потеря репутации. Такой результат, по мнению эксперта, неизбежно влияет на инвестиционный климат государства.

Теперь, если суд полностью не отменит постановление 1499 и не обяжет Кабинет Министров действовать строго в правовом поле, учитывая замечания Министерства юстиции, многочисленные жалобы и обращения моряков и экспертов морской отрасли, то о каждом шестом моряке-украинце в мире можно будет забыть . Их места на флоте с удовольствием займут моряки из других стран. Именно за то, что такое не произошло, бьются в судах сейчас Олег Пастернак и его товарищи.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader