Дизтопливо из Индии, которое покупает Украина, имеет российское происхождение
Дизтопливо из Индии, которое покупает Украина, имеет российское происхождение

Дизтопливо из Индии, которое покупает Украина, имеет российское происхождение

Дизтопливо из Индии, которое покупает Украина, имеет российское происхождение

Для индийских нефтепереработчиков наступили золотые времена.

Большой объем топлива, попадающего на украинский рынок с юга, кроме очевидных отгрузок с заводов-производителей, имеет индийское происхождение. Об этом для ZN.UA пишут Артем Куюн, эксперт "Консалтинговой группы А-95", и Иван Марченков, аналитик "Консалтинговой группы А-95", в статье "Рынок дизтоплива: индийское кино с российскими субтитрами".

По их мнению, Украине следует внимательно присмотреться к каналам поставок индийского ГП (см. рис. 1) — а реально ли индийский тот продукт, который нам везут?

Для индийской нефтепереработки 2022 стал золотым. Из-за эмбарго ЕС и США российская нефть начала искать новые рынки и нашла их в Азии, прежде всего в Индии. С 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года Россия увеличила объемы поставки нефти в Индию в 14 раз. Переработка дешевой российской нефти обеспечила индийским компаниям дополнительные преимущества, поскольку они получили возможность продавать дизтопливо на дальние расстояния и увеличить свое присутствие в европейском регионе.

В Украину индийское дизтопливо попадает двумя основными путями из терминалов Турции и Румынии. Следует заметить: в марте и апреле только 5% объемов импорта индийского дизтоплива было подтверждено сертификатами происхождения товара, остальные партии считались индийскими только декларативно, так как это разрешало законодательство.

При этом две трети якобы индийского топлива Румыния получает не напрямую с индийских заводов, а из-за рейдовых перегрузок у берегов греческой Каламаты или Мальты. В этих акваториях курсируют многие российские танкеры, переливающие топливо на другие суда, дальнейшее направление движения которых иногда трудно отследить. Сравнение же объемов поступлений и отгрузок показывает, что около 80% турецкого транзита дизтоплива также составляет российский продукт.

Чтобы защититься от попадания российского топлива, Украина должна прибегать к решительным мерам. Первые шаги уже есть: в мае Кабинет министров Украины дополнил свое постановление №1147, и теперь происхождение каждой партии импортных нефтепродуктов должно быть подтверждено соответствующими документами международного образца.

С другими материалами Артема Куюна можно ознакомиться по ссылке.

Источник материала
Поделиться сюжетом