Турция с 1 июля увеличивает плату за проход по проливам для иностранных кораблей и судов.
Также планируется пересматривать цены на ежегодной основе.
Об этом сообщил новый министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулькадир Уралоглу, передает TRT Haber.
"С 1 июля впервые за 39 лет мы вводим новое повышение тарифа, которое увеличит приток иностранной валюты в страну, а впервые оно было проведено в прошлом году.
После вступления изменений в силу международные суда будут проходить через турецкие проливы по более повысоким тарифам, чем было определено ранее", - отметил он.
Правила установления тарифов за проход по проливам определяются за Конвенцией Монтре.
Как рассказал министр, с 1983 года по 7 октября 2022 года с международных судов, проходивших через проливы, взималось 0,8063 доллара за нетто-тонну.
Через 39 лет, 7 октября 2022 года, решением президента были обновлены эти сборы и был увеличен сбор за чистую тонну с судов до 4,08 доллара.
Эту комиссию обновляют до 4,42 доллара с 1 июля 2023 года.
Суда, которые будут проходить через турецкие проливы без захода, платят по трем пунктам: служба санитарной инспекции, служба маяка и служба спасения.
До прошлого года эти цены оставались стабильными.
Теперь они будут обновляться ежегодно.
Относительно ориентировочной цены за проход по проливам, министр привел пример стоимости для суда весом нетто 10 тысяч тонн.
"До 7 октября 2022 года судно с маячных, спасательных и медицинских тарифов платило в целом 3240 долларов.
Эта плата выросла до 16 393 долларов в октябре 2022 года, когда была сделана первая корректировка цены.
По новому тарифу, который будет действовать с 1 июля, за судно весом нетто 10 тысяч тонн придется заплатить 17 760 долларов.
Этим повышением мы делаем исторический шаг, который увеличит поступление валюты в страну", - рассказал министр транспорта и инфраструктуры Турции.
Напомним, в мае пролив Босфор, разделяющий Стамбул на европейскую и азиатскую части, временно был закрыт для судоходства из-за поломки сухогрузного судна.
Новини від Кореспондент.
net у Telegram.