/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fb9ac29ddfbe3dc831732cb045bd82919.jpg)
Вражеские боеприпасы застряли в стенах и полу: на деоккупированной Харьковщине люди боятся собственных домов
Чтобы разминировать все это необходимо, по меньшей мере, десять лет.
В освобожденных селах Харьковщины люди боятся возвращаться в свои дома. Российские прилеты разрушили там тысячи домов. Впрочем, многие снаряды не разорвались и месяцами торчат в домах. Заявок на их обезвреживание в ГСЧС десятки, а саперов критически не хватает, говорится в ТСН.
В освобожденных селах Харьковщины на траву ступать нельзя, сходить с дороги тоже нельзя. Каждый шаг, предостерегающий саперы, может стать последним.
Пиротехников по протоптанной тропе ведет Лейла, в ее дом было несколько пролетов. Как оказалось, один из снарядов не разорвался и застрял в полу. В одиночку раскопали пол и наткнулись на снаряд, с тех пор женщина боится заходить в дом. Несколько минут искусной работы и саперы уже выносят вражеские железы. “Был отражен взрывник, если бы люди доставали, какие-то механические действия совершали с ним, то могла бы взорваться. Как показывает практика, что и годами лежит, и при каких-то условиях не детонирует. А бывают такие случаи, что человек подходит и срабатывает”, — рассказывают пиротехники.
Уже наконец дождалась спасения Людмила, которая в родное село Слатино после эвакуации вернулись недавно. Дом по меркам освобожденного село — более или менее целый — лишь три удара с вертолета. Супруги хотели начинать ремонт, но страшно даже заходить в гостиную, потому что в полу дыра от прилета. Снаряд пробил потолок и встрял на несколько метров в полу так, что его и не видно. Пиротехники ломом и пилой удалось сорвать часть пола. “Щипом проверили. Минимум два с половиной метра нужно выкапывать все. Прилет идет дальше под фундамент. Не факт, что она в доме. Она может быть за домом”, — говорят саперы.
Село Слатино несколько месяцев было серой зоной, здесь продолжались ожесточенные бои весной прошлого года. Нет ни одного уцелевшего дома, а часть села, где заходили россияне, усеяна взрывчаткой. “Менные поля были под Слатино. Противотранспортные мины. Они тоже с периодичностью взрывались. Есть все, что придумало человечество. Все лежит, все установлено в боевом", – рассказывают специалисты.
Чтобы разминировать все это необходимо, по меньшей мере, десять лет. Каждый день спасатели прорабатывают с десяток заявок от местных. Впрочем, их каждый день больше, ведь люди начали возвращаться домой и травмироваться при попытке самостоятельно разминировать дворы и дома. За время вторжения в области от российских мин пострадали почти 2 сотни человек, 27 погибли. Спасатели призывают не подвергать себя опасности и запастись терпением, потому что саперов критически не хватает.
Граффити с героем, расстрелянным за лозунг "Слава Украине!", появилось в исторической части Берлина
В кранах никопольцев впервые после подрыва Каховской ГЭС появилась вода, но относительно нее есть предостережение
Образы военных в храме в Хмельнитчине: священник МП объяснил действия прихожан и не собирается выполнять решения властей

