Volkswagen столкнулся с падением спроса на электромобили, что стало причиной сокращения производства на заводе в Эмдене. Как сообщается, конвейеры по производству электромобилей остановятся на шесть недель, тогда как автомобили с ДВС продолжать выпускать в прежних объемах. Также на две недели отменят вечернюю смену, а сотрудники, задействованные на линии по сборке электромобилей, получат месяц дополнительного отпуска. Кроме того, руководство завода намерено с августа на 300 человек сократить численность временных сотрудников. На данный момент их 1500 человек. В целом на предприятии работает 8000 человек.
Как сообщается, «ограничения» коснутся электрического кроссовера Volkswagen ID.4. Кроме того, до конца этого откладывается запуск серийного производства нового электроседана ID.4, дебютировавшего в апреле этого года. Он должен был встать на конвейере уже в июле.
По данным Volkswagen, спрос на электромобили снизился на 30% по сравнению с первоначальными производственными планами. И эта тенденция продолжается. В частности, в Китае, на крупнейшем рынке концерна спрос на немецкие электромобили в первом квартале упал на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В то же время в Европе продажи Volkswagen Group за те же три месяца выросли на 68%, а в США а на 98%.
Как сказал в интервью немецкой газете North West министр экономики земли Нижняя Саксония Олаф Лиес, решения Volkswagen по заводу в Эмдене «понятны» и это «тревожный сигнал для всей автомобильной промышленности». По его мнению, избежать дальнейшего падения спроса на электромобили могло бы снижение налога на добавленную стоимость и введение дополнительных стимулов для электромобилей.
Как известно, у Volkswagen были большие планы на завод в Эмдене. В прошлом году было объявлено, что в модернизацию и переоборудование площадки под электромобили на платформе MEB инвестируют около 1,1 млрд долларов.