Киев с начала 1930-х годов активно развивался, о чем свидетельствуют архивные фото центра города, и 5 ноября 1953 года, через тринадцать лет после начала строительства, состоялось открытие первого в мире цельносварного моста длиной 1543 метра, соединившего берега Днепра между Выдубичами и Березняками. Назвали его в честь директора Института сварки АН УССР Евгения Патона, не дожившего до этого события три месяца.
Фото этого события опубликованы на Facebook-странице "Киев 1900-1999 годы".
Киев на рисунках Тараса Шевченко: в сети показали, как выглядела столица в начале 19-го века
Строительство Киевского городского моста началось в 1940 году, а остановилось в сентябре 1941-го из-за отступления советских войск из города. В следующем году на его опорах венгерскими саперными частями был возведен временный мост, названный в честь немецкого генерал-фельдмаршала Вальтера фон Райхенау, полностью уничтоженный осенью 1943 года при отступлении немцев. В послевоенное время мост через Днепр пришлось перепроектировать заново - его строительство началось в 1950 году и завершилось в июле 1953 года.
Официальное открытие первого в мире цельносварного моста длиной 1543 метров состоялось 5 ноября 1953 года, через три месяца после смерти Евгения Патона, в честь которого он был назван. 26-пролетный автодорожный мост уникальной конструкции состоит из 264 однотипных блоков длиной 29 метров, при монтаже которых было сварено 10 668 метров швов. 1 ноября 1954 года по нему был запущен трамвайный путь. Демонтировали ее с моста Патона в 2004 году, проезжую часть разделили на семь полос движения - по три в каждом направлении с реверсной в центре, а по крайним полосам в обоих направлениях, расширенных до 3,5 метров для прохождения крупногабаритного транспорта, было запущено движение троллейбусов, заменивших трамваи.