Российские авиакомпании, которые эксплуатируют самолеты Ан-2 (известные также как "кукурузники"), столкнулись с нехваткой запчастей. До начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину и последующих санкций, десятки запчастей для "кукурузников" поставлялись из Европы. Сведения о нехватке запчастей стали известны после заседания рабочей группы "Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов" при Госсовете, которое состоялось в конце июня, передает российский РБК.
Генеральный директор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев отметил необходимость производства около 60 комплектующих для этих самолетов в России.
По его словам, если не будут приняты меры, МАРЗ и другие ремонтные предприятия могут прекратить оказывать сервисные услуги, что может привести к остановке полетов "кукурузников".
Планируется, что самолет "Байкал" станет заменой Ан-2, серийное производство которого началось в 1949 году. Разработкой "Байкала" занимается Уральский завод гражданской авиации. Однако участники рынка указывают, что в ближайшие пять лет "Байкал" не сможет реально заменить Ан-2 из-за значительной разницы в стоимости. Кроме того, "Байкал" имеет меньшую вместимость – рассчитан на 9 пассажиров, в то время как Ан-2 может перевозить 12 человек.
Если удастся наладить производство запчастей для Ан-2, то, по мнению источников, "кукурузники" можно будет эксплуатировать еще примерно 10-15 лет.