Ступил на чистую землю, а там — мина: во Львове готовят к протезу бойца, потерявшего ногу под Соледаром
Ступил на чистую землю, а там — мина: во Львове готовят к протезу бойца, потерявшего ногу под Соледаром

Ступил на чистую землю, а там — мина: во Львове готовят к протезу бойца, потерявшего ногу под Соледаром

В Национальном реабилитационном центре Незламні 29-летний Максим готовится к протезированию. Он здесь уже два месяца.

— Я настолько сильного духом, мотивированного и активного человека еще не встречал. Его показатели за восемь недель замечательные, — рассказывает руководитель Центра Незламні Олег Билянский.

Максим быстро осваивает новые упражнения по координации. Если в мае удерживал равновесие на одной ноге с закрытыми глазами 6 секунд, то сегодня стоит целых 60 секунд!

Максиму Марченко — 29. Он из поселка Гостомель, что под Киевом. В мирной жизни работал слесарем на авиастроительном заводе “Антонов”. Обслуживал самолеты. В частности, и самый большой в мире — украинскую “Мрію”, уничтоженную россиянами.

До того, как оккупанты захватили Гостомель, успел вывезти дочь и маму. А сам вернулся назад. Видел, как расстреливали мирных жителей. Несколько недель скрывался в подвале. Выжил, говорит, разве что чудом.

Полный ярости Максим добровольцем присоединился к 93-й механизированной бригаде. Воевал в Донецкой области. Тяжелое ранение получил 23 августа 2022 года в Соледаре.

— Вышли на боевое задание. Пехота работала, мы — огневая поддержка. Я внимательно контролировал каждый свой шаг, потому что знал — вокруг мины. Ступаю на чистую землю и… взрыв, — вспоминает боец.

Оказывается, мина была засыпана землей, поэтому и не заметил.

Первую помощь тяжелораненому оказали боевые товарищи, они и доставили в стабилизационный пункт. Потом были больницы в Днепре, Киеве…

И вот он во Львове.

Со дня на день Максим получит свой первый временный протез. На нем будет учиться ходить. А потом уже станет на постоянный.

Мечтает после завершения реабилитации помогать ВСУ и как можно быстрее вернуться к своей 7-летней дочери.

— Я пошел на войну ради будущего наших детей, чтобы они не видели того, что видел я, — говорит Максим Марченко.

Источник и фото:

Источник материала
Поделиться сюжетом