За последние полтора года через систему Prozorro было закуплено 73 автобуса.
Большинство автобусов приобрели подержанных, в 2022 году новых было приобретено только 10 малого класса, в текущем году – 24 новых. Об этом рассказал заместитель директора Торгового дома "Эталон Авто" Александр Черницкий на пресс-конференции Интерфакс.
Из этого количества на долю машин отечественного производства пришлось всего 47%. А вот автобусы большого класса были исключительно зарубежными. Также в Украину было поставлено около 250 подержанных автобусов в качестве гуманитарной помощи.
В качестве примера позорных тендеров привели такие примеры: тендер в Николаеве, прошедший не в пользу отечественного производителя. Здесь было три участника – Черниговский автозавод и две турецкие компании.
Отечественное предприятие предложило на 4,5 млн евро вдвое больше машин – 55 ед., чем зарубежные – 28 и 26 ед. Кроме того, в условиях тендера также было предоставлено расчет расходов на потребление топлива и техническое обслуживание за 10 лет. Так вот, наши автобусы по этим параметрам оказались вдвое выгоднее турецких.
Также возмутил украинских производителей тендер на закупку для Ивано-Франковска восьми б/у 12-метровых автобусов на общую сумму 64 млн грн. И это при том, что Черниговский автозавод может предложить за эти деньги столько новых машин аналогичного класса.
Напомним, мы писали, что вывалили сотни миллионов на дороги: трассу сделали "золотой", не показав смету.
Как сообщал "Знай.ua", Днепр закупает дроны, а в Киеве выделяют миллионы на кусты: позорные тендеры столичных властей.
Также "Знай.ua" информировал, винницкие чиновники решили догнать киевских: реконструировать на 36 миллионов.